02 июля 2020 14:37

Подземный переход вокзала реконструируют

Начался завершающий этап реконструкции пешеходного тоннеля внеклассного вокзала Хабаровск-1. Подземный переход планируется сдать летом следующего года.
Тоннель под 16 путями был закрыт несколько лет назад из-за ветхости несущих конструкций и чрезмерной обводнённости. Сейчас пассажиры идут к платформам по специально возведённому надземному переходу.

К реконструкции сооружения уже приступали некоторое время назад. На первом этапе, как рассказал начальник вокзала Сергей Кухтин, обновили часть тоннеля под станционными путями № 19, 17, 15 и 13, по Деповской улице проложили ливневую канализацию, соединив её с ливнеотводом тоннеля. Затем из-за смены подрядчика в работах наступил перерыв. Новая генподрядная организация, которая была определена в декабре прошлого года, на днях приступила к работам.

Специалисты разобрали пути № 5, 7, 9, 11 в районе четвёртой платформы. После того как техника выроет котлован в месте пролегания тоннеля, будет сделана опалубка и усилен его каркас. С завершением этой части работ пути восстановят. На всё подрядчику отводится 50 дней. Далее – переход к следующему фронту работ.

Изначально тоннель строили сборным из колец. В некоторых местах его стены подверглись коррозии, а система водоотведения уже не справлялась с потоком воды, что приводило к подтоплению после проливных дождей. «Будем заливать бетоном – тоннель станет монолитным, с полной гидроизоляцией. Предусмотрен водоотвод. Так что подземный переход будет сухой, красивый и прослужит, думаю, больше ста лет», – сказал начальник участка ООО «РосСтройМонтаж» Михаил Гарифуллин.

Вести строительные работы на станции Хабаровск-1, через которую, помимо пассажирских поездов, идёт много транзитных грузовых, конечно, непросто. «Сегодня грузопоток направлен в порты Приморья. В сутки здесь проходит более 75 пар грузовых, 15 пар пассажирских и семь пар пригородных поездов. Поэтому на период реконструкции на дороге разработали технологию, схему формирования-расформирования маршрутов», – уточнил начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Синеев.

Для минимизации потерь при обеспечении перевозок вдоль 19-го пути построена временная платформа, которая будет принимать пригородные электропоезда. «Надеемся, что все неудобства для пассажиров во время реконструкции будут компенсированы комфортными условиями выхода к платформам через обновлённый пешеходный тоннель», – отметил Александр Синеев.

Кроме собственно подземного сооружения, добавил он, проектом предусмотрено обновление платформенного хозяйства станции Хабаровск-1. Здесь установят эскалаторы в павильонах выхода на посадочные платформы, светодиодное освещение, навигационную систему, не забудут и об удобстве для маломобильных групп населения.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31