08 августа 2020 03:38

Главный критерий – безопасность

За время существования участка ТОР его работниками не допущено ни одного случая отказа технических средств

Участок текущего отцепочного ремонта (ТОР), который входит в состав ПТО на станции Рыбное эксплуатационного вагонного депо Рязань, введён в строй в октябре 2013 года. С тех пор это подразделение выполняет важную роль в улучшении пропускной способности сортировочной станции Рыбное, его коллектив оздоравливает в объёме текущего ремонта все виды грузовых вагонов с высоким качеством, обеспечивая безопасность движения поездов на достойном уровне.
За прошлый год на участке отремонтировано 1462 вагона, за первые два месяца текущего года – 208 единиц. Большинство из них принадлежат таким крупным компаниям, как АО «ФГК», АО «БалтТрансСервис», ООО «Трансойл», АО «Нефтетранссервис» и другим.
– Участок ТОР даёт немало преимуществ как железнодорожникам, так и грузовым клиентам, – говорит Сергей Крысанов, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Рязань. – За счёт работы этого подразделения на станции Рыбное ускоряется весь техпроцесс, уменьшается нерабочий парк вагонов, сокращается их простой в ожидании текущего ремонта, а исправные вагоны быстрее возвращаются в оборот, в грузопотоки, что повышает качество обслуживания грузовых клиентов, фирм – собственников подвижного состава. Такой вид деятельности приносит дополнительные доходы и нашему депо, и в целом ОАО «РЖД».

Раньше, до создания участка ТОР, неисправные вагоны, требовавшие оздоровления в объёме текущего ремонта, изымались из оборота на несколько дней, усложняли обстановку, скапливались на сортировочной станции, а ремонтное вагонное депо Рыбное, где производился такой вид ремонта, не справлялось с его объёмами. И в 2013 году для организации участка ТОР в составе ПТО на станции Рыбное была проведена масштабная работа: уложены два дополнительных тракционных пути, стрелочный перевод, установлен козловой кран, мощные домкраты для подъёмки вагонов и выкатки тележек.

На участке созданы все необходимые условия для производства текущего ремонта вагонов, в том числе запас колёсных пар, литых деталей тележек, сварочная линия для ремонта кузовов, стеллажи для хранения запчастей и прочее. Территория участка ограждена, имеются два подъезда для автотранспорта.

И техпроцесс текущего отцепочного ремонта вагонов здесь ежегодно совершенствуется за счёт модернизации и дооснащения оборудования, технических средств. Так, в прошлом году на участке ТОР установлен новый козловой кран с электронным управлением грузоподъёмностью пять т – вместо морально устаревшего механизированного крана. Для подъёмки вагонов и выкатки тележек приобретено четыре домкрата общей грузоподъёмностью 160 т дополнительно к тем 16, которые имелись ранее.

С июня прошлого года на участке ТОР применяется установка диагностики тормозной магистрали УДТМ, позволяющая с высоким качеством контролировать все параметры тормозного оборудования вагонов. Она представляет собой небольшой мобильный короб, по сути, это «компьютер на колёсах», напичканный электроникой. Установка удобна в применении, одновременно подключается к воздушной напольной магистрали и к группе вагонов и на экране монитора выдаёт всю информацию, которая затем сохраняется в памяти.

Все эти преобразования направлены на повышение качества ремонта, надёжности выпускаемых вагонов. Безопасность движения поездов – главный критерий работы вагонников и на высоком уровне обеспечивается коллективом участка, в котором трудятся 16 человек. Как отметил заместитель начальника депо Сергей Крысанов, за всё время существования ТОР по их вине не допущено ни одного случая отказа технических средств и события, угрожавшего безопасности.

Участок ТОР, входящий в состав ПТО на станции Рыбное, был организован и введён в эксплуатацию в рамках реализации деповского проекта «Бережливое производство», что даёт хорошие результаты. В стеллажном хозяйстве заметный эффект здесь получен от применения системы 5C – запчасти хранятся в определённых местах и в образцовом порядке. Предусмотрен удобный доступ к крану и другому оборудованию, для перемещения инструмента и других приспособлений на рабочей площадке уложено бетонное покрытие, а в прошлом году и в междупутьях появилось асфальтовое покрытие, на территории участка – пешеходные дорожки.

В рабочем помещении ТОР оборудованы дополнительно два стенда общего пользования, и теперь все измерительные, шаблонные, искронеобразующие инструменты более удобно размещены и доступны, что наряду с другими методами бережливого производства улучшает условия труда.

Татьяна Глыва
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31