11 августа 2020 04:14

Платформа спецификации

Группа Новороссийского морского торгового порта (НМТП) запустила новую информационную систему управления перевалкой грузов, позволяющую отслеживать местоположение вагонов и составов, планировать их выгрузку и погрузку. Система сократит простои вагонов на подходах к порту.
Разработка на платформе ERP Microsoft Dynamics AX 2012 призвана предоставлять актуальные данные о текущем состоянии складского хозяйства, быстрее обрабатывать заявки клиентов в условиях большого потока грузов.

Согласно данным пресс-службы НМТП, в основу проекта вошёл операционный учёт производственной деятельности, а именно система отображает фактическое место размещения груза на наглядной графической карте (после выгрузки в раздел «Карта порта»), а также судов для обработки.

При этом размещение на складе, формирование документации и назначение артикулов ведутся на основе плана, сформированного на базе характеристик груза и его спецификации.

По словам генерального директора НМТП Султана Батова, система интегрируется с программами РЖД. В частности, ЭТРАН и «Грузовой экспресс». И позволяет отслеживать местоположение вагонов и составов, планировать их выгрузку и погрузку.
«Мы увеличили темп перевалки грузов в порту, – говорит Султан Батов.– Выросла точность расчётов с нашими клиентами, что в конечном итоге повысило нашу конкурентоспособность».

По его данным, время обработки грузов сокращается на 10%, а производительность при этом увеличивается на 5%, повышая объёмы перевалки грузов. А унифицированный набор форм документов почти исключает трудозатраты на двойной ввод данных.

Директор по связям с общественностью НМТП Кристина Сенько не раскрыла стоимость разработки системы, а также не смогла пояснить, позволила ли она сократить простои вагонов на подходах к порту.

Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв пояснил, что повышение производительности на 5% равноценно увеличению грузооборота на 7 млн тонн в год, что более чем в четыре раза превышает весь грузооборот такого терминала, как, допустим, Ростовский универсальный порт, который по итогам 2015 года показал объём перевалки 1,41 млн тонн грузов.
«Внедрение системы – правильный шаг, позволяющий высвободить лишних работников, спланировать выгрузку и погрузку, – говорит эксперт. – А это, в свою очередь, должно сказаться и на сокращении простоев вагонов на подходах к порту».

В перспективе группа планирует внедрить систему для работы на мобильных терминалах, обеспечить переход на электронный документооборот с клиентами путём автоматизированной обработки приёмных актов, поручений на погрузку, заявок на обработку флота, разнарядок на приём импортных грузов.

Согласно информации руководства группы инфраструктура НМТП к этому полностью готова – вся территория охвачена Wi-Fi-сетью, а программная часть уже прорабатывается.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31