09 июля 2020 14:14

Шанс реке

Внутренний водный транспорт получит увеличение финансирования от регионов

Правительство России утвердило Стратегию развития внутреннего водного транспорта страны на период до 2030 года. В частности, в документ введён актуальный анализ состояния, проблем и возможностей отрасли, а также увеличен финансовый вклад регионов.
Глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 327-р «Об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года», предусматривающее изменение состояния внутреннего водного транспорта, создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечения потенциала для конкуренции с другими видами транспорта за счёт перенаправления потоков с автомобильного и железнодорожного.

Ранее правительственная комиссия по транспорту одобрила Стратегию, предложив разработчику – Минтрансу России – уточнить статьи финансирования инфраструктурных проектов.

По словам заместителя директора ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта России» Николая Ладомирского, проблема финансирования существовала с начала разработки проекта. На реализацию крупных инфраструктурных проектов предполагалось направить примерно 570 млрд руб.
«Средства в Стратегии перераспределили», – пояснил эксперт.

Теперь согласно документу общий объём финансовых средств составляет 1,9–2,3 трлн руб., в том числе из федерального бюджета – 738–739 млрд руб. (ранее – 1,1 трлн руб.), регионального – 53–68 млрд руб. (в предыдущей редакции – 13 млрд руб.) и внебюджетных источников – 1,2–1,5 трлн руб. (ранее – 1,2 трлн руб.).

По данным Минтранса, государственные вложения пойдут в первую очередь на реализацию проектов реконструкции внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, строительство судов технического (обслуживающего) флота. Деньги из местных бюджетов – на развитие и поддержание социальных маршрутов внутреннего водного транспорта. А внебюджетное финансирование предполагается использовать для строительства грузового и пассажирского флота, служебно-вспомогательных судов, финансирования коммерческих проектов развития инфраструктуры портов и терминалов, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры внутренних водных путей на условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП).
«Стратегически значимым проектом развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в Стратегии стало строительство вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути. При этом проект предусматривает финансирование с помощью механизма ГЧП», – пояснили в Минтрансе.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов полагает, что увеличение объёмов регионального финансирования вызвано тем, что в новой Стратегии предусмотрено развитие речных пассажирских перевозок с участием региональных бюджетов и частных инвестиций. Средства пойдут на развитие инфраструктуры и обучение персонала. Кроме этого, в Стратегии предусмотрена возможность «реализации региональных и муниципальных целевых программ развития внутригородского речного транспорта в крупных городах, имеющих внутренние водные пути».

Использование автомобильного транспорта для грузовых перевозок на расстояние свыше 500 км в большинстве стран мира считается нецелесообразным при условии наличия альтернативы в виде железнодорожных или водных путей сообщения, считает Дмитрий Лукашов.
«При этом речной транспорт является самым экономичным. Его развитие полностью оправдано с точки зрения минимизации затрат на грузоперевозки в государственных масштабах», – уверен специалист.

Кроме того, в документ включён комплексный анализ и обобщение современного состояния, проблем и возможностей отрасли. Такие данные позволят повысить роль внутреннего водного транспорта в транспортной системе страны, производственный потенциал, техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений, конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность предприятий отрасли, доступность и качество услуг для снабжения регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также увеличить объёмы перевозок пассажиров и развить перевозки внешнеторговых грузов и транзита.

Разработчики рассчитывают реализовать документ в два этапа – до 2020 года и с 2021 по 2030 год.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31