13 июля 2020 14:35

Иностранное не предлагать

ОАО «РЖД» реализует задачу снизить закупки импортных комплектующих до минимума.  Институт конкурсных технологий организует конференцию «Закупки как эффективная мера содействия импортозамещению в потребностях ОАО «РЖД». Специалисты компании и производители подвижного состава и инфраструктурных компонентов определят,  как перевести компанию в более низкий сегмент зависимости от иностранной продукции.
Сегодня ОАО «РЖД» находится в зоне зависимости от иностранных комплектующих, оцениваемой как «ниже среднего» (от 20% до 40%). В компании разработана программа импортозамещения на 2015–2020 годы, задачей которой является снижение закупок таких материалов до 20%, что позволит оценить зависимость как «незначительную». Специалисты разработали методические указания по выполнению программы импортозамещения, которая указывает направления, по которым наиболее эффективно работать в этом направлении. Эффект будет складываться из уровня локализации производства, закупки локализованных материалов, комплектующих, в том числе и программного обеспечения.

У ОАО «РЖД» уже есть положительный опыт импортозамещения. Одним из результатов этой деятельности является включение в контракты на поставку подвижного состава целевых значений по локализации. Так, например, уровень локализации производства электропоездов «Ласточка» в 2015 году достиг 60%. В перспективе стоит задача довести его в 2018-м до 80%.

По заказу компании на Брянском машиностроительном заводе передан в эксплуатацию новый магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ с электрической передачей переменно-постоянного тока и с поосным регулированием силы тяги. Более 90% его компонентов – отечественного производства.

Также совместно с компанией «Сименс» впервые в мире создана инновационная бортовая система диагностики, которая установлена на «Сапсане». С июня 2015 года она ведёт оценку инфраструктуры на линии Санкт-Петербург – Москва по 76 параметрам и при этом на скорости до 250 км/ч.

Тем не менее проблемы, и как раз в сфере закупок, остаются, и они влияют на бюджетную устойчивость холдинга. Как пояснила руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец, при рассмотрении лизинговых схем закупки путевой техники, специалисты обратили внимание на почти 60-процентный удельный вес импортных запасных частей, который проходил по контракту.
«При этом был заключён рублёвый договор на их поставку, что в существующих условиях приводит к валютным рискам, – замечает Ирина Костенец. – И когда на ценовой комиссии рассматриваются такие договоры, то приходится делать индексацию на эту часть импортных запасных частей, оттягивать дополнительные средства на их оплату».

Сейчас департамент экономики ОАО «РЖД» намерен проанализировать такие договоры и оценить их влияние на бюджет компании. Такие валютные риски делают актуальным дальнейшее импортозамещение и совместную работу с поставщиками – как российскими, так и иностранными.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31