04 июля 2020 20:18

Исходная точка

Росжелдор и ОАО «РЖД» намерены облегчить работу бизнеса

На расширенном заседании совета Федерального агентства железнодорожного транспорта чиновники и железнодорожники согласовали перечень проблем, которые предстоит решить в 2016 году. Это привлечение грузоотправителей на железнодорожный транспорт и вопросы безопасности перевозок.
Как заметил, открывая отчётное заседание Росжелдора, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, сейчас чиновникам необходимо быть особенно лояльными к интересам бизнеса, максимально быстро отвечать на их запросы и поддерживать в том, что касается привлечения дополнительных грузов на железнодорожный транспорт. Это решение вопроса о примыкании промышленных путей к магистральным, открытие новых станций, списание и получение номеров для новых вагонов.
«Мы находимся в тяжёлых экономических условиях, из этого и нужно исходить при принятии решений, – напомнил Алексей Цыденов. – Поэтому здесь нужно ориентироваться максимально быстро, но в рамках действующего законодательства».

По мнению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца, нужно решить проблему ввода в эксплуатацию путей необщего пользования. Именно на путях необщего пользования формируется грузовая база и от их удобства зависит использование железнодорожного транспорта. Несмотря на то что в последнее время принят ряд приказов, регламентирующих эту процедуру, пока ещё есть позиции, которые можно трактовать неоднозначно. Не отражена последовательность действий, нет исчерпывающего списка необходимых документов, а новые нормы иногда противоречат действующим.

Непростая ситуация и с примыканием промышленной инфраструктуры к магистральной. В прошлом году Росжелдор получил всего 27 таких обращений – самый низкий показатель с 2004 года. Как полагает Владимир Чепец, причина здесь как в снижении экономической активности, так и в избыточности требований РЖД при таком примыкании. И это сокращает грузовую базу для компании.

Тем не менее станций на сети открывается больше, чем закрывается, что удобно для грузоотправителей. В этом году открыто 223 железнодорожные станции (в прошлом было 186), а закрыто всего 98 (на 19% меньше, чем в 2015 году).

Также Росжелдор призывает РЖД решить вопрос с закрытием станций на Московском транспортном узле (МТУ). «Здесь необходимо определить одно лицо, которому прописать соответствующие полномочия от компании, чтобы у компании была единая политика в данном направлении», – полагает Владимир Чепец.

Начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Владимир Лещишин заметил, что при общем экономическом спаде в стране грузовые перевозки упали на меньшую величину, а грузооборот вообще увеличился на 0,4%. Увеличилась и доля железнодорожного транспорта в перевозках на 0,5% (без учёта трубопроводного транспорта). Всё это показывает, что востребованность железнодорожного транспорта экономикой растёт. В скоростном сегменте пассажирских перевозок рост вообще составил 22,7%, а благодаря новым логистическим решениям на железнодорожный транспорт удалось перевести 6 млн тонн грузов.

В нынешних условиях роль быстрого и грамотного государственного регулирования действительно растёт.
«При минимизации роста тарифов становится особенно актуальным совершенствование технологий перевозочного процесса, – говорит Владимир Лещишин. – И здесь нужно улучшать взаимодействия с портами, регулировать подвижной состав на станциях, вагонные парки, активизировать координацию действий территориальных подразделений инфраструктуры».

Со своей стороны, для РЖД важно совместно с Росжелдором решить вопросы переездов, увеличения затрат на антитеррористическую безопасность транспортных объектов и границ полос отвода для железных дорог.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31