08 июля 2020 10:41

Пожар потушили, вагоны поставили на рельсы

Последствия транспортного происшествия всегда выглядят пугающе. Так было и в районе станции Ростов-Главный: котёл восьмиосной цистерны лежит на боку, вокруг – фрагменты разрушенных вагонных тележек, вагоны, полувагоны, цистерны, некоторые сошли с рельсов.
К счастью, эта картина представляла не реальное ЧП, а совместные комплексные учения, организованные Северо-Кавказской дорогой с привлечением профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСФ), а также сил и средств МЧС РФ по Ростовской области.

По легенде учений в районе станции произошёл сход двух цистерн, одна из них опрокинулась, после чего вспыхнула разлившаяся нефть (она была условной, чтобы не вредить экологии).
«Приступить к тушению пожара», – скомандовал руководитель учений, председатель территориальной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, заместитель начальника СКЖД по Ростовскому региону Андрей Тарасенко.

Специалисты пожарного поезда станции Батайск тянут пожарные рукава, и вот уже двое парней в защитных костюмах направляют струю пены в пламя. Спустя несколько минут огонь ликвидирован.
«Хорошая у вас пена, не опадает», – с ноткой зависти комментирует увиденное представитель городской пожарной охраны.

Следом за огнеборцами включаются в работу спасатели центра «ЭКОСПАС». Определив с помощью газоанализатора, есть ли в воздухе опасные газы, они должны сказать, какие требуются индивидуальные и комплексные средства защиты.
«Работы разрешены без индивидуальных средств защиты органов дыхания, – объявляет директор ростовского центра «ЭКОСПАС» Владимир Мосин. – Принято решение выставить две группы для сбора нефтепродуктов и перекачки их в резервные ёмкости». Эти ёмкости мобильные, доставлены и собраны на месте специалистами «ЭКОСПАСа». Собранная в них нефть в дальнейшем перекачивается в порожние цистерны. В завершение спасатели распыляют абсорбент, который впитывает остаток нефтепродуктов. Затем его собирают и утилизируют.

На очищенную территорию выдвинулись работники Батайского восстановительного поезда. На соседнем пути с обеих сторон от опрокинутой цистерны расположились два крана – ЕДК-1000/2 и ЕДК-300/5 грузоподъёмностью 125 тонн и 50 тонн соответственно. «Первым делом надо собрать и установить на рельсы разрушенные тележки, потом перевернём котёл цистерны, поставим его на ходовые тележки», – поясняет мастер восстановительного поезда Иван Пухляков.

Не прошло и получаса, а восьмиосная цистерна уже стояла на рельсах, накрепко закреплённая тормозными башмаками. Тем временем вторая группа восстановителей занималась подъёмом дальней четырёхосной цистерны, которая сошла всеми колёсными парами. Установили на путь при помощи гидравлического оборудования первую тележку, с использованием бульдозера подготовили к накатке на путь вторую (по условиям учений подать локомотив на место ЧП невозможно). Подъехал тягач, цистерну зацепили тросом лебедки – минута, и вагон уже на рельсах.

Всего, чтобы поднять «сошедший» подвижной состав, потребовалось около часа, а вся тренировка от момента получения информации до полной ликвидации последствий ЧС заняла пять часов. Но при этом учениям предшествовала большая работа: нужно было оповестить руководителей и членов оперативных штабов, органов власти обеспечить оперативное отправление и продвижение пожарного и восстановительного поездов, бригад медработников, организовать надёжную связь с места работ с региональным оперативным штабом и Ситуационным центром мониторинга и управления ЧС.
«Такие учения проводятся ежеквартально, в каждом территориальном управлении дороги в течение года», – пояснил заместитель начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств Сергей Ерёмин.

На будущее Андрей Тарасенко предложил подумать над усложнением практических мероприятий, предусмотрев в том числе порядок наращивания подведомственных аварийно-спасательных сил и средств.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31