08 августа 2020 09:08

Следить будут строго

Правительство определило проекты постоянного мониторинга

Правительство утвердило список проектов с государственным участием, реализация которых будет постоянно отслеживаться практически в режиме реального времени. Большая часть из этого списка – транспортная инфраструктура, в том числе железнодорожная.
В списке – 73 проекта, которые реализуются в рамках федеральных целевых программ и с использованием средств Фонда национального благосостояния. Согласно принятому в конце прошлого года решению постоянному мониторингу подлежат стройки, в которых не менее 5% составляют деньги федерального бюджета и ФНБ.

Как сообщил на совещании с вице-премьерами председатель правительства Дмитрий Медведев, это большие проекты, в частности строительство Центральной кольцевой автодороги, скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, возведение транспортного перехода через Керченский пролив, транспортной инфраструктуры БАМа и Транссиба, строительство взлётно-посадочных полос. Особое внимание будет уделено подготовке инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу – 2018 в России.
«Сейчас главное – наладить мониторинг этих крупных проектов, чтобы максимально увеличить отдачу от каждого вложенного рубля, повысить эффективность управления, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Ответственные за них представляют информацию в Минэкономразвития, а ведомство, в свою очередь, ежеквартально будет докладывать и в правительство, и в Счётную палату, и в Экспертный совет при правительстве, отчитываться по тому, как эти проекты идут».

Для проведения эффективного антикоррупционного мониторинга существенное значение имеет внедрение технологического и ценового аудита на этапе реализации проектов строительства, полагает президент Национального объединения Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) Анна Лупашко.
«Для качественного мониторинга необходима максимально достоверная информация о процессе расходования средств. Внедрение ТЦА направлено именно на это – данный механизм обеспечивает прозрачность и контроль затрат при реализации крупных проектов», – замечает эксперт.

Как пояснил «Гудку» первый заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов, компания уже осуществляет мониторинг в рамках постановления правительства № 382 о технологическом и ценовом аудите и в этом даже оказалась первопроходцем в стране. Отслеживается ситуация с модернизацией Восточного полигона, прошли аудит пять проектов.
«У нас разработаны методика мониторинга и корпоративный стандарт РЖД, – говорит Виктор Шахов. – Это сделано для того, чтобы эффективно использовать как государственные средства, так и деньги компании».

Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
Объекты с железнодорожной составляющей, которые вошли в список для постоянного мониторинга правительства:
• Строительство транспортного перехода через Керченский пролив.
• Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.
• Строительство мостового перехода через реку Обь в районе города Салехарда.
• Комплексная реконструкция участка Им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла.
• Приобретение тягового подвижного состава.
• Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив.
• Развитие транспортного узла Восточный – Находка. Этапы 1-й и 2-й.
• Комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Железнодорожная линия Выходной – мостовой переход через реку Тулома – Мурмаши-2 – Лавна.
• Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла. Строительство железнодорожных парков и развитие станции Новороссийск.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31