14 июля 2020 18:35

Где будут востребованы мультимодальные терминалы

Недостаток складских помещений в московском регионе остаётся значительным, поскольку спрос бизнес-структур на них весной 2016 года, несмотря на кризисный период в мировой экономике, находится на высоком уровне.
Об этом в беседе с обозревателем «Московского железнодорожника» заявил первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Олег Полеев.

Москва по-прежнему остаётся крупнейшим в Евразии логистическим центром. Общий объём складской недвижимости в столичном регионе составляет около 10 млн кв. м из 16 млн кв. м по всей России.

Развитие на полигоне МЖД сети крупномасштабных мультимодальных транспортно-логистических центров, подобных Фрейт Вилладж Ворсино в Калужской области, имеет большие перспективы. ТЛЦ в Ворсино на территории одноимённого индустриального парка, куда с 2016 года начали прибывать контейнерные поезда из Китая в рамках развития «Нового шёлкового пути», подаёт пример комплексного транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания на уровне самых современных международных требований, отметил собеседник. В этом уже убедились наши китайские, да и европейские партнёры. В едином мультимодальном терминале в 20 км от границ Новой Москвы сконцентрированы три вида транспорта – железнодорожный, автомобильный и авиационный. Железнодорожный терминал позволяет осуществлять перевалку грузов объёмом 500 тыс. ДФЭ в год. Сейчас усиленно реконструируется перспективный аэропорт Ермолино. К северу от Москвы успешно начал функционировать ТЛЦ «Белый Раст».

Вместе с тем, посетовал собеседник, всё ещё нет широты номенклатуры предложений терминально-складской инфраструктуры по всему рыночному спектру. Некоторые потенциальные арендаторы не могут найти устраивающие их склады, сохраняется неудовлетворённый платёжеспособный спрос.
– Так, крупные продовольственные ретейлеры сейчас находятся в весьма жёсткой конкуренции как ценовой, ассортиментной, так и логистической, – сказал Олег Полеев. – Развернулась борьба за покрытие торговыми точками новых территорий и расширение рынка сбыта. Одним из ключевых факторов успеха для ретейлеров является строительство и аренда складских помещений для своих распределительных центров.

Весной 2016 года происходит перераспределение продукции, в первую очередь рост товарооборота российских поставщиков. Снижена доля иностранных производителей только из Европы и Северной Америки, а китайские и другие иностранные партнёры как поставляли, так и поставляют товар в Россию. В частности, несмотря на санкции, продолжают поставлять и складировать свою продукцию производители автозапчастей. Это всемирно известные бренды – Volkswagen, Peugeot, Citroen, Renault и другие.

Где же в столичной агломерации наиболее востребованы терминально-складские комплексы? Наибольшим спросом пользуются распределительные центры и склады, расположенные близко к железнодорожным станциям и автомобильным дорогам. То есть там, где можно быстро и легко сделать перевалку груза из вагона в автомобиль и обратно. Чтобы решить транспортные проблемы в забитом пробками Московском регионе, надо увеличить нагрузку на железную дорогу. Поэтому есть прямой резон строить склады не у границ МКАД, а ближе к Большому кольцу (БМО). Это даст возможность эффективнее использовать мультимодальные перевозки с участием как железнодорожного, так и автотранспорта, распределения и расфасовки груза и дальнейшей отправки его в Москву или другие регионы. Ведь общеизвестно, что возить грузы на дальние расстояния удобнее и дешевле не по асфальту, а по рельсам.

Игорь Ленский




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31