02 июля 2020 15:53

Строятся турникетные комплексы на кольце

На ряде станций строящейся в Москве кольцевой пассажирской линии МКЖД её создатели начали бетонирование основных конструкций турникетно-кассовых павильонов. Это делается в рамках устройства технологических и режимных зон по обслуживанию пассажиров «на вход» и «на выход» с пассажирской платформы.
Такая работа, в частности, с двух сторон надземного пешеходного перехода через пути МКЖД проходит сейчас на транспортно-пересадочном узле (ТПУ) ЗИЛ на юге столицы. Всего на кольце будет находиться 31 остановочный пункт, каждый из которых станет работать в режиме ТПУ. В их числе – 19 крупных узлов. Станут возможными 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений Московской железной дороги.

На станции ЗИЛ, находящейся вблизи большого нового жилого микрорайона, возведённого на территории бывшего завода-гиганта, ведётся укрупнённая сборка металлических конструкций пролётного сооружения надземного пешеходного перехода через пути МКЖД. Уже завершено бетонирование фундамента и основных конструкций павильона для обеспечения входа и выхода с надземного пешеходного перехода на платформу остановочного пункта. Чтобы пассажиры смогли разобраться, куда и как пройти, монтируется навигация в фирменном стиле РЖД, а специальные консультанты на первых порах после начала движения на всех станциях станут раздавать схемы, объяснять, как пользоваться билетами – общими со столичным метрополитеном.

Для ТПУ ЗИЛ столичными властями выделен земельный участок в 1,76 га, при этом площадь застройки превысит 1,5 тыс. кв. м. Общая площадь многоуровневого объекта капитального строительства ТПУ составит около 3,5 тыс. кв. м.

На станции ЗИЛ, как и на всех других станциях МКЖД, в залах с турникетами и кассами будут установлены бесплатные туалеты. Санузлы, отделанные сверкающим кафелем и оборудованные качественной сантехникой, строятся по всем современным требованиям санитарии, экологии и комфорта. В обязательном порядке все они будут адаптированы и для маломобильных пассажиров. Отделочные работы в санузлах начнутся ближе к лету. Туалеты и системы климат-контроля установлены также и в самих вагонах поездов «Ласточка».

Транспортно-пересадочные узлы МКЖД создают большие перспективные возможности для комплексной застройки прилегающих территорий. К примеру, концепция застройки территории у ТПУ «Ботанический сад» предусматривает строительство более 44,6 тыс. кв. м офисных площадей, 45,4 тыс. кв. м торговых площадей, а также апарт-отеля площадью 51,3 тыс. кв. м. На этих объектах предусмотрено около одной тыс. машино-мест. Такие масштабы благоприятно отразятся и на ситуации с занятостью в мегаполисе. Только реализация проекта застройки ТПУ «Ботанический сад» позволит городу создать более восьми тыс. новых рабочих мест. В общей сложности девелоперов приглашают к застройке территории вокруг 11 станций МКЖД, в результате чего будет привлечено более 40 млрд руб. частных инвестиций, как отмечает приступивший к делам новый гендиректор АО «МКЖД» Владимир Машкин.

Первые вагоны для поездов «Ласточка», построенные в России, уже начали поступать на МКЖД. Открытие движения ожидается до конца 2016 года.

Константин Сретенский




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31