09 июля 2020 20:14

Скорые на помощь

«Остановите поезд, человек под вагоном!» – крикнул в рацию осмотрщик-ремонтник ПТО станции Белогорск-2 Дмитрий Лукашенко (на фото слева) и бросился к месту ЧП. За мгновение до этого он, возвращаясь к голове обрабатываемого состава, увидел, как впереди кто-то в сигнальном жилете упал под проходящий поезд.
– Я шёл между путями в парке А, как обычно, контролировал обработку, – вспоминает обстоятельства того ноябрьского дня старший осмотрщик-ремонтник Юрий Курбатов. – Дошёл до середины состава, когда объявили поезд по 65-му пути в парк Б. Прошёл вагонов 30, когда услышал по рации сообщение Лукашенко. Поезд остановили, я бегом туда.

Пока бежал, слышал, как Дмитрий крикнул: «Он жив!» Прибавил шагу и через две минуты был на месте.

На жилете пострадавшего вагонники увидели буквы «ДС»: жертвой несчастного случая оказался составитель поездов. Его левая рука попала под колёсные пары. Пытаясь встать на ноги, он стонал от боли.

Медлить было нельзя. Курбатов снял свой ремень, и, чтобы остановить кровь, перетянул им руку составителя выше локтя, как учили на занятиях по технике безопасности и оказанию первой медицинской помощи.
– В той ситуации как-то даже не раздумывал, некогда. Мысль была одна: лишь бы человек жив остался, – говорит Юрий.

Тут подъехала «скорая помощь», которую вызвал дежурный по станции. (Кстати, врач подтвердила, что всё было сделано правильно и пострадавший благодаря действиям вагонников не потерял много крови. Увы, руку спасти не удалось.) Старший осмотрщик предупредил по рации, чтобы поезд пока не отправляли: сначала нужно перенести пострадавшего в карету «скорой».
– Курбатов принимает решения быстро. Он из тех, кто в нестандартной ситуации не теряется, а действует, – характеризует его мастер ПТО-2 станции Белогорск-2 Андрей Беляев.

– Вообще его смена одна из лучших по обнаружению трудновыявляемых дефектов. Только за 2015 год на её счету таких 16, – рассказал заместитель начальника вагонного эксплуатационного депо Белогорск по кадрам и социальным вопросам Антон Соломка. – А в январе смена Курбатова выявила опасную трещину боковой рамы вагона.

Юрий, проработав на предприятии почти 30 лет, охотно делится опытом с молодёжью депо, помогая влиться в коллектив. И можно не сомневаться: молодой смене с таким наставником повезло.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31