02 июля 2020 16:07

Трудности примирения

Сотрудники сервисного депо Кандалакша начали получать премии и компенсации за 2015 год

Найти компромисс в споре между работниками и работодателем обычно непросто, но, чтобы решить конфликт, сторонам необходимо вести диалог.
Успешно удалось решить спор, который начался в конце прошлого года между сотрудниками сервисного депо Кандалакша и работодателем – ООО «ТМХ-Сервис». Недовольство коллектива вызвал тот факт, что работники в течение нескольких месяцев не получали премиальное вознаграждение, а также часть компенсаций, предусмотренных коллективным договором.
«С начала года премии периодически выплачивались не в полном объёме, а с сентября всем сотрудникам депо премии вообще перестали выплачиваться», – рассказывает председатель первичной профсоюзной организации Нина Черепанова.

Самым большим ударом для коллектива, по её словам, стала зарплата за октябрь, когда люди ожидали получить не только премию по итогам текущего месяца, но и материальное поощрение к столетию депо. Были также отменены некоторые выплаты, гарантированные Коллективным договором, которые, кстати, при переходе сотрудников депо из системы РЖД в систему «ТМХ-Сервис» обещали сохранить.
«Работники депо не получали компенсации по проезду к месту отдыха, материальную помощь к отпуску и иные выплаты», – говорит Нина Черепанова.

Работодатель объяснял сложившуюся ситуацию экономическими сложностями и тем, что в условиях кризиса компания вынуждена работать в жёстких финансовых рамках. Между тем, чтобы стабилизировать положение, филиал начал вести работу по оптимизации издержек. В частности, были разработаны ключевые показатели эффективности, от достижения которых зависит, получит ли работник премию. По итогам этой оптимизации компания смогла войти в бюджетные параметры и практически на всех предприятиях удалось уйти от режима неполной занятости.

Но в конце прошлого года порадовать позитивными прогнозами руководство не могло.

К сожалению, в ходе подготовки материала ООО «ТМХ-Сервис» отозвало данные ранее авторизованные комментарии.

Так как ситуация не менялась, в декабре сотрудники сервисного депо Кандалакша решили пойти на крайнюю меру и объявить забастовку, с чем и пришли в профком депо. Но эту идею первичка не поддержала.
«Профсоюзная организация своей основной задачей в урегулировании разрастающегося конфликта считала решение этого вопроса в рамках трудового законодательства и разъяснение коллективу, что забастовка – это крайняя мера, за принуждение к которой грозит не только административная, но и уголовная ответственность», – вспоминает Нина Черепанова.

На протяжении нескольких месяцев руководство депо и филиала «Северо-Западный» ООО «ТМХ-Сервис» и профсоюз вели сложные переговоры. 15 января профсоюзная организация депо провела конференцию, на которой были утверждены требования к работодателю по выполнению Коллективного договора ООО «ТМХ-Сервис». Выдвинутые работниками требования не были исполнены, и 1 февраля коллективный трудовой спор был зарегистрирован Мурманской инспекцией труда.
«В случае трудовых споров работники имеют право на использование всех законных средств и методов для восстановления нарушенных прав. В данном случае полностью соблюдена процедура, о чём уведомлена Федеральная служба по труду и занятости. В ходе примирительной комиссии при участии государственной инспекции труда стороны пришли к соглашению», – говорит главный правовой инспектор труда профсоюза Яков Купреев.

По его словам, сложности с премированием характерны для всего ООО «ТМХ-Сервис».
«В других регионах тоже возникают проблемы, и звонки с мест есть на «горячей линии» правовой инспекции труда профсоюза. Кандалакша – это пример того, как надо выходить из конфликтной ситуации», – считает Яков Купреев.

Члены примирительной комиссии рассмотрели все обстоятельства дела, провели встречи с вышестоящими руководителями обеих сторон спора, и на третьем заседании примирительной комиссии, которое состоялось 19 февраля, сторонам удалось договориться и подписать мировую. Сейчас выплаты производятся согласно Протоколу примирительной комиссии, и работники депо уже получили часть денег. Социальные выплаты производятся по Колдоговору.

Что касается премиального вознаграждения, то тут профсоюз и работодатель нашли компромисс. Понимая, что бюджетирование не позволит закрыть долги месяц в месяц, на комиссии был сформирован график погашения долга.
«Филиал попросил раздробить премию за сентябрь, октябрь и ноябрь на части. С июльской заплатой (до 15 августа) должна быть проведена последняя выплата», – поясняет Нина Черепанова.

По её словам, решением примирительной комиссии коллектив остался доволен.

Однако в 2016 году у работников появились новые вопросы, связанные с начислением зарплаты, в частности отсутствие в расчётках за январь стимулирующей выплаты за труд.

Опираясь на полученный опыт урегулирования трудового спора, можно рассчитывать, что ситуация разрешится. «Гудок» будет следить за развитием событий.

Александра Посыпкина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31