09 июля 2020 20:47

Плюс один день февраля

Выгодные условия для грузоотправителей способствовали в этом году заметному росту погрузки строительной номенклатуры

За первые два месяца года объёмы погрузки на сети оказались практически такими же, как и за аналогичный прошлогодний период. Однако этот уровень удалось удержать благодаря одному «дополнительному» дню високосного года – 29 февраля.
Среднесуточная погрузка в феврале составила примерно 3 млн 283 тыс. тонн, что на 1,3% выше плана, но на 0,6% ниже прошлогоднего результата. В лидерах по итогам февраля и двух месяцев оказалась Октябрьская дорога, где объёмы погрузки превысили прошлогодние соответственно на 16,9 и 11%. С небольшим превышением результатов 2015 года в январе – феврале отработали Калининградская, Западно-Сибирская, Красноярская и Дальневосточная магистрали, примерно на уровне 2015-го – Московская, Свердловская, Южно-Уральская и Северо-Кавказская дороги, отстали Приволжская, Куйбышевская и Восточно-Сибирская. Правда, с планами января – февраля справились все без исключения дороги.

Что касается грузооборота, то с учётом пробега порожних вагонов в январе – феврале в целом по сети его удалось увеличить на 1,4% к прошлому году. Наибольший прирост наблюдался на Южно-Уральской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорогах – соответственно на 7,2, 10,5, 8 и 6,6%. Наибольшее его падение – на Московской, Горьковской, Юго-Восточной и Куйбышевской магистралях. Отметим, что и в феврале наиболее существенная прибавка грузооборота опять же на Красноярской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорогах – на 14,6, 11,8 и 10,7%.

В разрезе номенклатурных позиций за два месяца возросла погрузка каменного угля и удобрений – на 3,1 и 6,4%, но особенно поднялись строительные грузы – на 19,3%.

Как мы уже отмечали, особенно заметный рывок в погрузке строительной номенклатуры был сделан на Московской дороге. Так, Московским филиалом ПГК перевезено этой продукции на 48% больше, чем в 2015 году. В основном это керамическая плитка, молотый известняк и строительные материалы. Причём активно росли объёмы отгрузки на экспорт – почти в 6 раз, в то время как внутренние перевозки увеличились «лишь» на 11%. Положительная динамика была обусловлена предоставлением клиентам ПГК выгодных условий по транспортировке строительных грузов на фоне роста цен на автоперевозки. Как прокомментировали в ПГК, на увеличение объёмов также оказали влияние рост внутреннего потребления из-за продления ипотечных программ с господдержкой и увеличение отправок керамической плитки в страны СНГ.

Среди высокодоходных грузов в феврале на сети росли химикаты и сода, цветные металлы и лом цветмета, метизы, грузы в контейнерах, но особенно заметно машины, оборудование и металлоконструкции – на 9,2 и 27,5%. Из среднедоходных отметим прирост химических и минеральных удобрений, а также лесных грузов – на 6,9 и 6%. Из низкодоходных, помимо угля и строительных, приросли руда железная и марганцевая, а также промсырьё.

Так, АО «ФГК» удалось нарастить объёмы перевозок железной и марганцевой руды на 28,2% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Положительная динамика достигнута в основном за счёт увеличения погрузки продукции одного из крупнейших производителей апатитового концентрата в России АО «Ковдорский ГОК» в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве АО «ФГК» и АО «МХК «ЕвроХим».

В прошлом месяце в ФГК вырос также объём погрузки к уровню февраля 2015 года таких грузов, как химические и минеральные удобрения, флюсы – на 55,7 и 50%, а также кокса и чёрных металлов.

В целом на сети в январе – феврале заметно снизилась погрузка нефтяных грузов, чёрных металлов, цемента и металлолома.

Что касается эксплуатационной работы, то в январе – феврале выполнено задание по основным качественным бюджетным показателям использования подвижного состава. Так, средний вес грузового поезда превысил задание на 33 тонны, а прошлогодний показатель – на 46 тонн и составил 3999 тонн. Среднесуточная производительность локомотива увеличилась к 2015 году на 43 тыс. ткм брутто и достигла 2145 тыс. ткм брутто.

Поезда шли с участковой скоростью 42,1 км/ч, что на 1,4%, или на 0,6 км/ч, выше, чем за тот же период прошлого года. Выросла также скорость доставки грузов и порожних вагонов, которая в феврале равнялась 365 км/сут., что на 10 км/сут. выше, чем в прошлом году. Однако скорость доставки гружёной отправки снизилась на 1 км/сут. – до 399 км/сут., в то время как скорость доставки порожних вагонов выросла на 22 км/сут. – до 327 км/сут. В сравнении с аналогичным периодом 2015-го увеличение скорости доставки отмечено по всем категориям отправок.

В феврале удалось замедлить темпы снижения пассажирооборота – в целом до 2% к 2015 году. По итогам января – февраля отрицательная динамика составила 3,2%, а в январе – более 4%. Причём положительные сдвиги отмечены как в дальнем следовании, так и в пригородном сообщении. Так, в феврале скоростными поездами «Сапсан» на линии Москва – Санкт-Петербург перевезено пассажиров на 43% больше, чем в 2015 году, а по итогам 2 месяцев – на 36%. За 2 месяца в рамках программы «Дневной экспресс» на направлении Москва – Белгород пассажиропоток вырос на 28%, в сообщениях Москва – Воронеж и Москва – Смоленск соответственно на 7 и 6%.

Из событий февраля отметим торжественную встречу 15 февраля 800-тысячного пассажира скоростного поезда «Стриж» на маршруте Москва – Нижний Новгород. Всего же программой АО «ФПК» «Дневной экспресс» в январе-феврале воспользовалось свыше 1,3 млн пассажиров, что на 18% выше прошлогоднего уровня. С начала этого года дневными экспрессами был перевезён каждый восьмой пассажир, а доля таких поездок в общем объёме пассажирских перевозок возросла на четверть.

Но тенденция к снижению пассажиропотока в пригородном сообщении, к сожалению, продолжает сохраняться. Основное влияние здесь оказывают перевозки, осуществляемые пригородными пассажирскими компаниями на полигонах Московской и Октябрьской дорог, где снижение довольно существенное. И даже в условиях их заметного прироста на полигонах других восьми дорог компенсировать потери пока не удаётся. В ОАО «РЖД» по-прежнему многое делается для повышения качества услуг, создания предпосылок для притока новых пассажиров. Работа ведётся в рамках утверждённого президентом компании 11 февраля плана мероприятий в рамках реализации программы «Год пассажира». Он рассчитан не только на 2016 год, но и на среднесрочную перспективу.

Отдел эксплуатационной работы транспорта


Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31