09 июля 2020 21:17

Нормативы содержания стрелочных переводов предлагают пересмотреть

Контроль состояния пути является важным условием обеспечения безопасности движения.
При этом особенно важно следить за надёжностью стрелочных переводов, поскольку без получения достоверной информации об их состоянии невозможно обеспечить плавный ход поездов, а также планировать путевые ремонтные работы.

Однако проводить такой контроль весьма непросто. Ведь стрелочный перевод – одна из сложнейших систем верхнего строения пути. Его конструкция включает свыше 3 тыс. различных деталей, работающих в чрезвычайно сложных климатических условиях, к тому же под большой нагрузкой.

Поэтому отраслевые учёные регулярно исследуют технологии диагностики и предлагают новые решения в данной сфере. Например, недавно специалисты ПГУПСа изучили существующие методы контроля состояния стрелочных переводов и пришли к выводу, что они нуждаются в совершенствовании.

Дело в том, что действующие нормативные положения предусматривают, что на содержание и обслуживание одного перевода нужно выделять 19% трудового времени одного работника дистанции пути в год. Причём это касается дистанций, обслуживающих как сто, так и тысячу переводов (что не редкость для крупных станций). Хотя во втором случае трудозатрат на эту работу требуется заметно больше. Также, по данным учёных вуза, в нормах пока нет и рациональной технологии безаварийного содержания значительного числа переводов.

Существующая технология контроля состояния устройств заключается в их осмотрах и промерах с последующим исправлением обнаруженных неисправностей. Контроль ведётся визуальным осмотром стрелочных переводов, проверками их специальной путеизмерительной аппаратурой, проездом на подвижном составе, наблюдением за ними во время прохода поезда. Все эти операции требуют высокой квалификации персонала и занимают много времени.

Кроме того, на дистанциях пути эксплуатируется большое количество различных по маркам, типам используемых рельсов, эпюрам и другим параметрам стрелочных переводов, что также осложняет работу путейцев. Затрудняют контроль и неравномерное распределение переводов по участку дистанции, необходимость получения технологических «окон» на их ремонт, недостаточно рациональное использование людей и техники и другие факторы.

Поэтому, по мнению учёных ПГУПСа, необходимо усовершенствовать действующие сейчас нормативные положения по эксплуатации стрелочных переводов с учётом современных требований, что позволит снизить непроизводительные потери рабочего времени путейцев и повысить уровень безопасности движения поездов на отечественных магистралях.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31