09 июля 2020 20:44

Дороге – топливо, региону – рабочие места

В этом году 28 угольных и одна дизельная котельная на Октябрьской дороге перейдут на использование пеллетного топлива.
«Модернизация тепловырабатывающего оборудования проходит в рамках реализации инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», – объяснил заместитель начальника Центральной дирекции по тепловодоснабжению Артём Часников.

По словам начальника службы технической политики Октябрьской дороги Николая Семина, в первую очередь Дирекция пассажирских обустройств на пеллетные технологии переведёт котельные малых вокзалов.

Ведущий технолог службы Ксения Первушина считает, что рост затрат на приобретение дизельного топлива в будущем будет только расти. В связи с этим переход тепловырабатывающих предприятий на более дешёвые и экономичные пеллеты вполне оправдан.

Недавно подобная котельная запущена на станции Кемь на производственном участке моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. Раньше здесь подавала тепло в рабочие и административные помещения дизельная котельная. Внедрение пеллетной технологии позволило высвободить трёх человек. На дороге рассчитывают получить в этом году экономию от модернизации этой котельной около 2 млн руб. А перевод 29 «фабрик тепла» на малых станциях, по предварительным расчётам, сэкономит ещё около 8 млн руб.

Помимо экономического эффекта есть и другой. По мнению Ксении Первушиной, модернизация позволит избавиться от таких недостатков дизельных котельных, как необходимость оборудования их вытяжкой воздуха и резервуаром для хранения топлива.

Правда, у пеллетных котельных, несмотря на их очевидные преимущества, тоже есть слабые места.

По словам Николая Семина, они очень зависимы от качества поставляемого топлива. Для его повышения, а также с целью поддержать представителей малого бизнеса в регионе руководство Октябрьской дороги предложило муниципальным властям интересный проект. Его суть в том, что ОАО «РЖД» будет продолжать перевод котельных на полигоне дороги на пеллетное топливо, а муниципальные власти поддержат создание в регионе малых предприятий по его производству. В результате железнодорожные котельные будут обеспечены качественным и дешёвым топливом, а в регионах появятся дополнительные рабочие места.

Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31