09 июля 2020 02:31

Вопрос дня

Какие плюсы и минусы вы видите в колдоговоре?

Зуфар Искаков, первый заместитель председателя дорпрофжела на Западно-Сибирской дороге:
– В целом колдоговор хороший. В нём учтены региональные особенности, ведь железнодорожный транспорт работает в различных регионах с совершенно разными климатическими условиями. Здесь прописаны льготы и гарантии для всех категорий, не только железнодорожников, но и членов их семей, ветеранов.
О каких-то отдельных недостатках не могу сказать. Возможно, есть вещи, которые хотелось бы конкретизировать. Сейчас Роспрофжел проводит сбор замечаний и предложений относительно нового колдоговора, и наш дорпрофжел уже направил свои пожелания.

Александр Ильин, дежурный по станции Сызрань-1:
– При общении с коллегами никто не отмечает недостатки колдоговора. Наоборот, все говорят о выгодных отличиях нашего отраслевого соглашения от других корпоративных программ и соцпакетов. Особенный упор у нас в колдоговоре сделан на поддержку ветеранов и пенсионеров отрасли. Есть статьи в поддержку молодых работников. Впрочем, молодые могут заработать сами.
Кроме того, работник всегда может выбрать из «кафетерия» нужны ему льготы, меры поддержки и другие преференции. Например, у меня маленький ребёнок, жена железнодорожница и после декрета будет получать от профсоюза дополнительные деньги в качестве материальной помощи до трёх лет. Меня устраивает бесплатный проезд к месту отдыха в отпуск, оплачиваемый проезд к месту работы в пригородном сообщении. Это особенно актуально сегодня в непростых экономических условиях.

Алексей Самсонов, монтёр ПМС-93 Октябрьской дирекции по ремонту пути:
– В отличие от других отраслей наш колдоговор гарантирует стабильную выплату зарплаты и социальный пакет. Значит, есть стимул работать эффективно. Даже неработающим пенсионерам предоставляются льготы. Нуждающимся оказывается помощь в доставке топлива, предоставляются путёвки в санаторий. Считаю, что это способствует стабильности компании, ведь работники, особенно молодёжь, видят, что многолетняя преданность поощряется. Колдоговор предусматривает и индексацию зарплаты. Однако на деле реальная зарплата уменьшается, ведь индексация бывает меньше уровня инфляции. В этом большой минус.

Алексей Сотников, председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Совгавань-сортировочная:
– Колдоговор вбирает в себя очень много хорошего. Пожалуй, РЖД – единственная госкомпания, которая сохранила такой объём социальной поддержки. Но есть пара моментов, на которые хочется обратить внимание, поскольку люди часто обращаются по этим вопросам. Когда-то колдоговор давал возможность бесплатной поездки к месту отдыха работника и супруги, не работающей и находящейся на иждивении. Теперь такая льгота распространяется только на детей. Хотелось, чтобы старое положение вернулось. Другая проблема – слабое обеспечение санаторно-курортным лечением. Путёвку на отдых, скажем, в здравницах Краснодарского края получить сложно. Чтобы было удовлетворено сразу заявление работника локомотивной бригады, что он хочет отдохнуть там-то, в такой-то месяц, такого за последние годы не помню. К нам приходят уже горящие путёвки.

Дмитрий Гуляев, ведущий инженер технического отдела службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры:
– Колдоговор обеспечивает социальные гарантии и льготы. Для меня как любителя заниматься спортом важны компенсационные выплаты за платные занятия в спортсооружениях. Выдача качественной и тёплой спецодежды – тоже большой плюс, особенно для работников нашей дороги. Бесплатный проезд, медобеспечение – все это тоже важно.
Если говорить о недостатках – хорошо было бы увеличить срок колдоговора до четырёх-пяти лет. Ведь есть опасения, сохранятся ли условия договора в нынешней экономической ситуации? А ещё хотелось бы видеть больше льгот для молодых работников компании, а не только для молодых специалистов. Надо поддерживать не только выпускников вузов, но и ту молодёжь, которая не имеет высшего образования, но хочет себя реализовать в компании. Поддерживать в первую очередь во время обучения и переобучения, а также с первых шагов на производстве. Это тоже можно было бы закрепить в колдоговоре. А если там появится формулировка об индексации зарплаты на уровне инфляции, то это станет мощным стимулом привлечения кадров на железную дорогу.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31