09 июля 2020 00:49

На Забайкальской определяют уровень корпоративной культуры

Светлана Казанцева, заместитель начальника Центра оценки мониторинга персонала и молодёжной политики Забайкальской дороги

– Светлана Витальевна, на дороге стартовало исследование, направленное на развитие корпоративной культуры. Что оно собой представляет?
– Его проводит группа экспертов, подобранная департаментом управления персоналом ОАО «Российские железные дороги». В составе – семь человек.
Это представители департамента, центра молодёжных проектов, а также молодые руководители разных дорог, дирекций, обученные проведению социологического исследования в формате интервью.
Они проводят мониторинг текущего состояния корпоративной культуры.

– Кого интервьюируют эксперты, каков характер вопросов?
– На вопросы отвечают руководители первого и второго уровня из РЦКУ, служб, дирекций, территориальных подразделений и функциональных филиалов. Это 42 человека.
Используя метод социометрии, эксперты изучают межличностные и межгрупповые отношения, сплочённость-разобщённость, выявляют симпатию-антипатию, неформальных лидеров.
Также эксперты изучают установки, способы поведения и мышления руководителей, отражающие уровень корпоративной культуры.
Причём черпают информацию не только через прямые вопросы, но и косвенные, проективные.

– Чему будет способствовать исследование?
– После обработки информации группа увидит наши проблемные места, и на основании этого специально для нашей дороги будет разработана программа по развитию корпоративной культуры. Результатом должно стать повышение уровня сплочённости в коллективах, удовлетворённости работой и взаимоотношениями на всех уровнях – по вертикали и по горизонтали.
Разумеется, улучшится психологический климат в коллективах, повысится эффективность труда в целом. Работники будут лучше мотивированы.

Беседовал
Сергей Донцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31