09 июля 2020 02:01

Встречные закупки

Отечественные предприятия производят многое из того, что страна ввозит из-за рубежа

Компания «РЖД» поставила задачу довести долю продукции, товаров и услуг отечественного производства до 80% от общего объёма закупок.
«В компании реализуется программа импортозамещения, в рамках которой только в прошлом году было закуплено продукции отечественных производителей на 5,2 млрд руб.», – сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на совместном заседании комитета по железнодорожному машиностроению ООО «Союз машиностроителей России» и НП «ОПЖТ», проходившем в Коврове.

Тем не менее по отдельным направлениям всё ещё есть перекос явно не в пользу российских производителей и поставщиков услуг. Так, год назад в Муроме НП «ОПЖТ» и администрация Владимирской области подписали соглашение о сотрудничестве. За это время предприятия области поставили промышленной продукции железным дорогам более чем на 2 млрд руб. Но цифра эта не столь уж и велика для региона, в котором работают такие крупные предприятия, как Муромский стрелочный завод, ОАО «Муромтепловоз», Муромский завод электрооборудования, и другие. Владимирская область занимает сегодня седьмое место среди промышленных регионов страны по освоению производства инновационной продукции, отметил первый заместитель губернатора области Алексей Конышев. ОАО «РЖД», по словам Валентина Гапановича, этот потенциал использует не полностью.

Так, Ковровский электромеханический завод с середины 90-х годов успешно поставляет высокотехнологичные гидравлические системы на европейский рынок. А Россия закупает аналогичное оборудование на Западе, и достучаться до отечественного потребителя сегодня практически невозможно, сетует генеральный директор ОАО «Ковровский электромеханический завод» Владимир Лебедев.
Гидравлику, преимущественно европейскую, используют при изготовлении путевой техники и такие крупные поставщики ОАО «РЖД», как АО «Калугапутьмаш», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Хотя подобные системы, выпускаемые в Коврове, значительно дешевле импортных и не уступают им по надёжности.

К тому же при этом не надо будет впоследствии обращаться к зарубежным партнёрам за запчастями и комплектующими. А ведь на железных дорогах страны сейчас работает около десяти тысяч единиц путевой техники, в конструкции которых используется гидравлическое оборудование.

И это не единственный пример. «ОАО «РЖД» ежегодно закупает по 15–20 тыс. носимых радиостанций, – отметил Валентин Гапанович, – и не всегда при этом в качестве поставщиков выступают отечественные производители. Большую потребность испытывает компания и в электромеханическом оборудовании для сортировочных горок. Оно поступает сегодня из ЮАР, хотя его могли бы производить предприятия в Муроме».
«И уж совсем непонятно, – сказал Валентин Гапанович, – почему такую простую вещь, как светоотражающая сигнальная полоска для защитных жилетов, потребность в которых в компании составляет до 350 тыс. штук в год, приходится везти из-за океана».

И список подобных фактов, когда производители продукции и её потребители не могут найти друг друга в дебрях отечественного рынка, можно продолжить. Даже такой традиционный поставщик РЖД, как наш Муромский стрелочный завод, и тот испытывает сложности с продвижением своей инновационной продукции, заметил генеральный директор Александр Теплоухов.

На прошедшей конференции «Как стать поставщиком ОАО «РЖД» руководители Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» обратили внимание на нюансы и сложности этого процесса, объяснили, как их грамотно и быстро преодолевать.

Но главное, как отмечали и машиностроители, и железнодорожники, наконец-то удалось поломать застарелый стереотип о том, что в нашей стране, дескать, нет производителей качественной и надёжной гидравлики. И это реально позволит расширить программу импортозамещения ОАО «РЖД».

Сергей Евсеев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31