02 июля 2020 13:04

Как сэкономить миллион

На Московской железной дороге в пилотном режиме реализуется проект, позволяющий контролировать расход топлива на тепловозах. С момента его внедрения не прошло и года, но уже сегодня можно утверждать, что благодаря разработке молодых рационализаторов для компании удалось сэкономить почти 900 тыс. руб.
Рациональный подход при расходовании дизельного топлива ставится во главу угла на каждом предприятии столичной магистрали. Стремление к прозрачности в этой сфере вполне обосновано. Только в Московской дирекции тяги на топливно-энергетические расходы приходится около 45% бюджета.

Идею устанавливать на локомотивах системы контроля расхода горючего на МЖД предложили работники Московской дирекции тяги – ведущий инженер сектора по координации поставок топливно-энергетических ресурсов Виталий Дедков и инженер технического отдела Кирилл Максимов. По словам этих молодых работников, которым по роду деятельности приходится координировать поставки и контролировать эффективность расхода топлива на предприятиях, нововведение в первую очередь облегчает жизнь таким, как они, специалистам.

В прошлогоднем конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв» Виталий и Кирилл одержали победу, и по поручению начальника МЖД Владимира Молдавера были удостоены права внедрить свою разработку на производстве. Ещё в прошлом году устройства контроля расхода топлива появились на пяти тепловозах серии 2М62У в эксплуатационных локомотивных депо Новомосковск и Лихоборы-Окружные.
– Устройство, подключённое к тяговому генератору тепловоза, позволяет достоверно и оперативно контролировать расход дизельного топлива, фактически израсходованного за смену, исходя из расчётных показателей, которые определяет программа при таких же условиях работы локомотива, – пояснил один из авторов проекта Виталий Дедков. – Все данные посредством сотовой связи в режиме реального времени передаются на компьютер. При помощи системы ГЛОНАСС мы также получаем информацию о местонахождении, параметрах перемещения тепловоза, его скорости, стоянке и т. д.

Другими словами, система учёта расхода топлива позволяет вести контроль за правильностью эксплуатации локомотива, делая этот процесс абсолютно прозрачным. Ситуации, когда машинист работает с явным перерасходом топлива или тепловоз используется в горячем состоянии на холостом ходу, принося непроизводительные потери, сегодня как на ладони. Такие случаи дают повод руководству предприятия задуматься о профессиональной квалификации подчинённых, их дальнейшем техническом обучении, с тем чтобы, выходя в следующий рейс, машинист мог рационально вести состав, соблюдая все условия для экономии топлива.

Благодаря экспериментальному оборудованию удалось снизить расходы дизельного топлива на предприятиях. Если быть точной, экономический эффект от внедрения составил 840 тыс. руб. Выйти на такие показатели удалось в том числе благодаря низкой себестоимости оборудования. В общей сложности на его закупку и установку ушло 150 тыс. руб.

От похожих систем учёта расхода топлива данное предложение отличают не только выгодная цена, но и высокая оперативность получения данных. Информация на компьютере обновляется каждые пять секунд. Как пояснили авторы проекта, оборудование универсально, может быть использовано на тепловозах всех серий и монтироваться в любом месте высоковольтной камеры.

Наталья Щевелева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31