02 июля 2020 12:45

Успех работы с отправителями грузов

Виктор Храпов, директор Московского филиала АО «ПГК»

– Что самого примечательного было для Московского филиала ПГК в прошлом году?
– Год был непростым для всей железнодорожной отрасли, но благодаря адресной работе с грузоотправителями, точному планированию перевозок, расширению номенклатуры перевозимых грузов и межфилиальной логистике мы сумели удержать свои позиции на Московской магистрали и перевезли в 2015 году более 14 млн т.
Дополнительно мы повысили эффективность работы, перераспределив грузовую базу: сместив фокус с низкодоходных на высокомаржинальные грузы, такие как товары народного потребления и продукты металлургической отрасли.
Курс на товары с высокой добавочной стоимостью мы продолжаем и в 2016 году. Например, в январе Московский филиал выиграл тендер ООО «Промсахар» (входит в холдинг «Объединённые кондитеры») – самого крупного производителя сахара на полигоне МЖД.
В течение всего года мы также вели адресную работу с грузоотправителями, шли навстречу клиентам и предлагали индивидуальные коэффициенты на перевозки ряда грузов в рамках нашего тарифного коридора.

– Что вы ждёте от нынешнего года? Какие планы ставите?
– В 2016 году Московский филиал ПГК сосредоточится на мероприятиях по повышению эффективности использования вагонных активов. В частности, мы планируем ускорить оборот вагонов за счёт снижения непроизводительных простоев под грузовыми операциями и рейсов порожнего подвижного состава, а также использования сдвоенных операций при погрузке.
Помимо этого, мы работаем над снижением срока доставки грузов и улучшением показателя своевременного прибытия грузов на станции назначения. Для этого в конце прошлого года совместно с Московской дирекцией управления движением мы разработали технологию организации перевозок сборных грузов в составе ускоренного поезда на полигоны Урала, Сибири и Дальнего Востока.
В рамках этого проекта мы заключили договор на перевозку грузов по графику со станции Перово МЖД до станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги с отцепкой на станциях Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог.
В скором времени планируем отправить первый маршрут.
В этом году мы также начнём предоставлять услугу промышленной логистики, которая успешно реализована Ростовским и Екатеринбургским филиалами ПГК. Проект предполагает передачу на аутсорсинг ПГК функций транспортной логистики на территории промышленных площадок клиентов. В настоящее время мы ведём переговоры с рядом крупных предприятий Московского региона.

– Расскажите, пожалуйста, об экспортных перевозках компании. Какая наблюдается динамика?
– Общее замедление темпов экономического развития, снижение мирового спроса на сырьё, безусловно, оказали негативное влияние на экспортные объёмы перевозок филиала. Компенсировать потери удалось за счёт роста отгрузок в страны СНГ, в частности, Казахстан.
При этом девальвация рубля способствовала сохранению экспортных объёмов по продукции, расчёты за которую производятся в долларах. Например, увеличился экспорт некоторых номенклатур строительных грузов, продукции металлургического комплекса и пищевой промышленности.

Беседовала
Алина Неделькина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31