07 июля 2020 14:40

Профессионализмом рутину поправ

Ещё одно структурное подразделение МЖД удостоено почётного звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики»

В списке подразделений столичной магистрали, получивших почётное звание «Предприятие эффективных технологий и эстетики», Московско-Павелецкая дистанция гражданских сооружений (НГЧ-14) стала 48-й. И первой среди девяти дистанций, входящих в структуру Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.
Срок службы объектов находится в прямой зависимости от умения их содержать. С этим утверждением согласен и начальник НГЧ-14 Сергей Лиштовный. А услышав вопрос о мерах, принимаемых коллективом дистанции по сохранности и предупреждению преждевременного износа находящихся на балансе предприятия зданий и сооружений, развивает высказанную мысль дальше. По его мнению, эти меры можно признать адекватными только в случае полной обустроенности и обихоженности каждого из этих объектов.

В хозяйстве возглавляемого Лиштовным предприятия таких объектов более 1100. Вокзалы, здания и сооружения дистанций СЦБ и пути, жилой фонд. Отдельно в этом списке можно говорить об объектах практически заново отстраиваемой сегодня Московской кольцевой железной дороги. Легко ли содержать в порядке всё это многообразие имеющимися в распоряжении дистанции человеческими и материальными ресурсами?

Прошедшая зима, как считает Сергей Николаевич, оказалась благосклонной к работникам НГЧ-14 – крепкие морозы на этот раз обошли их стороной. Так что ни на одном подконтрольном дистанции теплопункте не наблюдалось мало-мальски серьёзного выхода оборудования из строя. Только вряд ли здесь есть заслуги матушки-природы. Да и какое отношение она может иметь к тому, что в ходе подготовки к прошедшей зиме работники дистанции не упустили из виду создание аварийного запаса материалов, что под постоянным контролем находились вверенное им технологическое оборудование теплоснабжения, инженерные сети.

В общем, фактор сезонности в рабочих графиках предприятия уже давно перестал играть главенствующую роль.
– За техническим и эстетическим состоянием своих объектов мы следим независимо от того, какое время года на дворе, – замечает по этому поводу заместитель начальника НГЧ-14 по эксплуатации Александр Придворов. – А причину того, что они находятся в надлежащем виде, мы усматриваем не только в умении грамотно распорядиться собственными ресурсами (кстати, в их обеспечении большую помощь оказывает нам руководство нашей дирекции), но и в постоянной оперативности наших бригад.

Выдержать очередное испытание на прочность – такие дела на предприятии постепенно становятся обыденностью. В подтверждение этому достаточно, что называется, поднять любую летопись.
– Три года назад мы первыми из числа дистанций гражданских сооружений нашей дирекции выступили с собственным проектом, связанным с бережливым производством, – рассказывает исполняющий обязанности главного инженера НГЧ-14 Алексей Кишкинов. – Выполненная нашими специалистами работа касалась оптимизации функционирования станочного оборудования и улучшения параметров освещения рабочих мест на нашей базе на станции Бирюлёво-товарная и была признана одной из лучших на сети дорог.

Перелистываем эту страницу, чтобы заглянуть в более позднее время. 2014 год. Чем он остался памятен для предприятия? А тем, что всё тот же бирюлёвский участок дистанции стал лучшим в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД». А о том, как сработало предприятие в прошлом году, красноречиво говорят статистические показатели. За этот период только мероприятия по капитальному ремонту зданий и сооружений, находящихся на балансе НГЧ-14, выполнены на сумму более 23,138 млн руб. (при плане – 23,136 млн руб.). При этом эксплуатационные расходы при плане 85,643 млн руб. составили по факту 85,625 млн руб. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности – 147,588 млн руб. (при плане – 108,086 млн руб.).

Говорят, где обыденность – там обязательно найдётся место рутине. Но вряд ли ставшие со временем привычными производственные успехи Московско-Павелецкой дистанции гражданских сооружений отдают рутинностью. Хотя, чего греха таить, кое-кто из железнодорожников считает, что приводить в порядок производственные помещения, обустраивать ограждения железнодорожного пути, готовить к зимнему сезону пункты обогрева – работа, мягко говоря, не творческая. Так ли это?

Отвечая на вопрос, Сергей Лиштовный в качестве примера приводит процедуру утверждения объектов, требующих капитального или текущего ремонта. Растягивается подобная «канитель» на несколько месяцев.

Обычно такие объекты отбираются в ходе комиссионного осмотра начальника дороги и его заместителей по территориальному управлению. Кроме того, диспетчеры и мастера участков на линейных предприятиях круглосуточно принимают заявки: где-то протекает водопроводный кран, хулиганами повреждено ограждение дороги, не открывается дверь. Постоянно требуется где-то что-то подправить, отремонтировать. Так, для выполнения соответствующих работ в следующем году уже сегодня составляются сметы, после чего, ближе к лету, прорабам и мастерам дистанции предстоит их защита в дирекции по эксплуатации зданий и сооружений. Всё это не быстро.

Однако есть и другая «сторона медали». Так, в любом деле не последнюю роль играет организационный момент.
– Выполняя любую из порученных нам работ, – рассказывает Сергей Лиштовный, – мы давно уяснили для себя, что качественное её выполнение возможно только при условии слаженного взаимодействия всех звеньев, принимающих участие в общем деле. Не должен кто-то простаивать из-за того, что смежник на своём участке чего-то не доделал. И если бригада в полном составе и своевременно вышла на работу, то к моменту её прибытия должна быть подогнана и техника, подготовлен материал.

Настоящая железнодорожная ответственность и чувство долга, присущие практически всем 330 работникам коллектива НГЧ-14, – этого никак не сбросишь со счетов. Но и профессиональные качества каждого из них нельзя оставить без внимания.
– Нынешняя работа на Малом кольце МЖД при сносе старых объектов требует ювелирных, отточенных действий, – высказывает своё мнение заместитель начальника НГЧ-14 по капитальному ремонту Сергей Логвинов. – При том количестве коммуникаций, каждую из которых надо учесть, обычное рытьё траншеи с использованием экскаватора может обернуться неожиданными проблемами. Редко найдёшь, кто может так чисто пройти по этому «минному полю», как, например, наш машинист Валерий Тархов. За более чем 20 лет работы он научился владеть техникой, как своей правой рукой. Для него не проблема и поменять кабину экскаватора на место за рулём автомобиля.

Ещё одна красноречивая деталь из разряда «работы на Малом кольце МЖД» – обилие здесь памятников архитектуры. И каждый размещённый в этом месте «штучный» объект требует к себе отдельного подхода. Железнодорожная инфраструктура с более чем 100-летней историей после реконструкции, в которой принимают участие и работники НГЧ-14, должна предстать перед пассажирами Малого кольца в первозданном виде, вернув себе прежнюю эстетическую ауру. В этом плане работа специалистов дистанции мало отличается от того, чем занимаются реставраторы. Ведь, возвращая памятнику архитектуры изначальный облик, его не оденешь в сайдинг или в другой материал, выполненный по современным технологиям. Однако, как свидетельствует начальник дистанции, полноценную подготовку к столь кропотливой работе специалисты предприятия получили, осваивая и другие объекты.
– Нам очень пригодился опыт при воссоздании элементов декора реконструированных зданий депо Подмосковная, – рассказывает Сергей Лиштовный. – Кстати, практически все размещённые там объекты созданного при депо музейного комплекса, а некоторые из них были очень сложными, требующими не только умения, но и соответствующих исторических знаний, ремонтировались с нашим участием.

На церемонии присвоения Московско-Павелецкой дистанции гражданских сооружений почётного звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики» начальник МЖД Владимир

Молдавер отдельно остановился на его престижности. Подчеркнув при этом, что удостаиваются такого звания исключительно самые лучшие, передовые предприятия, где все устройства приведены в соответствие с требованиями регламента не только по эстетическому состоянию, но, самое главное, по своим техническим параметрам. Такие маяки всегда служат для остальных наглядным примером того, как надо работать.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31