09 июля 2020 17:53

Вопрос дня

В Госдуме предложили создать сайт для жалоб на чиновников. Нужен ли такой ресурс и почему?

Сергей Ястребов, специалист по управлению персоналом Юго-Восточной региональной дирекции медобеспечения:
– Нужен непременно. И его главная ценность была бы в том, если бы он был единым для всех. Сейчас есть телефоны доверия и у каждого ведомства свой сайт с разделом для жалоб и обращений. Но все телефоны не упомнишь, да и сайты поискать надо. А тут один на всех, его ведь не проигнорируешь, не удалишь возмущённое обращение, пользуясь правами администратора.
Людям же не придётся запоминать массу информации – только адрес сайта в Сети. Написал, данные указал – и пусть сами чиновники со своими подчинёнными разбираются. Или правоохранительные органы и с тем, и с другими.

Андрей Громов, начальник участка Ковылкинской дистанции пути:
– Не нужен, так как его эффективность будет нулевой. Сегодня во всех ведомствах и структурах есть интернет-приёмные, начиная от президента страны и заканчивая районной жилищной инспекцией.
Если создавать специальный интернет-портал для жалоб, то следует предусмотреть безопасность самих жалобщиков. Всё зависит от формы, которую потребуется заполнить. Люди не будут указывать свои настоящие персональные данные. Необходим элемент анонимности. И в этом заключается основная проблема: будут ли рассматриваться анонимные жалобы, и будет ли в анонимной жалобе правдивая информация.
Зачастую людей пугает обратная реакция на жалобу, так как чиновник у нас царь и бог. У моих знакомых был случай, когда они пожаловались на руководителя по делу, а потом вынуждены были уйти с работы.
Может, вместо нового сайта для жалоб нужно активнее работать прокуратуре, Следственному комитету и другим причастным организациям?

Пётр Романенко, помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Печора:
– Нужен. Допустим, появилась у меня какая-то жалоба. Вместо того чтобы слать её разным адресатам или идти с ней по инстанциям, можно зайти на единый сайт и пожаловаться. Это быстро и удобно.
Другое дело – останется ли моя проблема на местном уровне или будет реально решаться вышестоящим руководством. Ведь зачастую бывает так: у тебя есть претензия к кому-то из городских чиновников – пишешь главе, глава отправляет на республиканский уровень, оттуда спускают обратно главе… Всё заканчивается чередой отписок, претензия не рассматривается по существу.
А если сайт будет иметь выход на федеральный уровень и удастся отработать механизм рассмотрения жалоб и принятия решений по ним, то такой ресурс может оказаться полезен для людей.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31