02 июля 2020 12:20

Для брака установили порог

За первые два месяца нынешнего года уровень надёжности работы технических средств по сети вырос на 20%, а аварийность снизилась на 26%. Эти цифры были озвучены на проходившем на этой неделе заседании Комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
«Результаты в целом неплохие, – отметил вице-президент – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – Но при этом остаются серьёзные претензии, например, к качеству изготовления, модернизации и ремонта подвижного состава. Оставляет желать лучшего и качество поставляемых для железнодорожного транспорта стран СНГ продукции и услуг. Это не может не отражаться на уровне безопасности движения на «пространстве 1520».

Вновь настораживают в текущем году участившиеся изломы боковых рам тележек грузовых вагонов. Причём львиная доля таких случаев произошла с литьём Кременчугского сталелитейного завода, изготовленного в 2013 году. За последние четыре месяца на «пространстве 1520» уже изломались пять боковин данного производителя из партии этого года изготовления. При этом самому заводу сегодня судьба этой продукции безразлична. В случае с Кременчугским сталелитейным заводом причиной безразличия является банкротство. Ревизорскому аппарату СНГ не оставалось ничего другого, как признать рамы, изготовленные данным производителем в 2013 году, потенциально опасными для эксплуатации. И основанием для такого решения послужила ранее утверждённая советом методика отнесения литья к потенциально опасной продукции. Владельцы подвижного состава приняли эту информацию к сведению и ничего не сделали для предупреждения риска излома в эксплуатации. А что делать дальше? Ведь только на инфраструктуре РЖД курсирует почти 10 тыс. вагонов с такими «потенциально опасными» боковыми рамами.

Нелегко бывает железнодорожникам добиться внятной реакции на свои законные претензии и от стабильно работающих предприятий. Об этом, в частности, говорит опыт казахстанских железнодорожников. «В большинстве случаев предприятия не отзывают свои бракованные детали, в частности некачественные элементы литья вагонных тележек, даже тогда, когда они находятся на гарантии», – отметил главный менеджер департамента безопасности движения АО «НК «Казахстанские железные дороги» Абдигани Коргулы.

Аналогично обстоят дела в этой сфере и в других государствах. Поэтому необходимо выработать единую методику оценки качества продукции вагоноремонтных предприятий, сделал вывод заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев. И такой документ был введён в опытную эксплуатацию на инфраструктуре ОАО «РЖД» с 1 января 2016 года. Однако этот документ является инструментом наблюдения за качеством вагоноремонтных предприятий и не предусматривает для бракодела каких-либо санкций, без которых побудить предприятия это качество повышать крайне затруднительно. По его мнению, «красной чертой» для ремонтников должен считаться пятипроцентный барьер по бракам от объёма готовой продукции. При превышении этого порога целесообразно было бы уже органам госнадзора заняться проверкой данных предприятий.

С необходимостью введения таких санкций со стороны железных дорог по отношению к ремонтникам согласился и заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Васильев: «Альтернативы на сегодняшний день нет. Но отмечу, что это лишь первый шаг на пути к выработке общей методики оценки качества ремонтов и его повышения на предприятиях. Наша общая задача состоит в том, чтобы на линиях работал исправный и надёжный подвижной состав. При этом регулирующие функции должны осуществляться строго в рамках законов и нормативных актов, принятых на уровне государства, без излишнего давления на бизнес и при наличии обоснованной угрозы безопасности движения поездов».

Сергей Евсеев




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31