02 июля 2020 15:53

Локомотив со всеми удобствами

Алексей Налётов, заместитель председателя ППО ОАО «РЖД»

В вопросе улучшения условий труда локомотивных бригад удалось добиться видимых результатов.

В 2015 году Роспрофжел совместно с Дирекцией тяги вёл активную работу по организации оборудования и обслуживания систем жизнеобеспечения в кабинах локомотивов (СЖОЛ). Речь идёт об установке санитарных узлов, холодильников, СВЧ-печей, шкафов для одежды, вентиляторов, кондиционеров и биотуалетов.

Сейчас в парке ОАО «РЖД» насчитывается более 20 тыс. локомотивов. Причём 35% из них имеют возраст свыше 40 лет. Системами кондиционирования воздуха оборудованы 5784 локомотива (28,2% от парка), из них обслуживаются только 4165 локомотивов. Биотуалетами оборудованы 1978 локомотивов (9,7% от парка), а обслуживаются 1444.

В настоящее время сервисным компаниям компенсируются расходы на материалы СЖОЛ, но для проведения регулярных работ по их обслуживанию необходимо решить вопрос с включением этой услуги в ставку сервисного обслуживания. Сейчас сервисная ставка определяется при заключении договора между ОАО «РЖД» и сервисными компаниями. Но, к сожалению, работы по обслуживанию СЖОЛ в неё не входят. Поэтому профсоюз запрашивает у заводов документы на всю аппаратуру, чтобы потом совместно с Дирекцией тяги и ПКБ ЦТ разработать нормы по стоимости этих работ. В результате этого кропотливого труда сервисная ставка должна быть унифицирована. Между тем в бюджете 2016 года Дирекцией тяги на ремонт СОЖЛ уже заложено более 400 млн руб.

Что касается организации достойных условий труда для локомотивных бригад, за 2015 год удалось добиться высоких результатов. В период осеннего комиссионного осмотра ранее заблокированные туалетные комнаты по требованию профсоюза были разблокированы, а сервисные компании стали проводить работу по поддержанию их технического состояния. В частности, ООО «Локомотивные технологии» продолжает установку оборудования санузлов, ранее демонтированного с локомотивов 3/4ЭС5К Восточного полигона. Разработаны графики по восстановлению туалетных комнат и организовано обслуживание исправных биотуалетов. Аналогичная работа проводится для организации обслуживания систем жизнеобеспечения на локомотивах ЭП2К и 2ТЭ25в/и.

По настоянию профсоюза на 17665 локомотивах установлены солнцезащитные шторы и зеркала заднего вида, микроклимат в кабинах приведён в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами. Кроме того, локомотивы доукомплектованы инструментом, инвентарём и сигнальными принадлежностями.

В 2015 году активно велась работа по снижению уровня шума и вибрации в кабинах локомотивов и их приведению к требованиям санитарных норм. Так было модернизировано 212 локомотивов. Оснащение кабин виброзащитными креслами – ещё одна проблема, устранить которую нужно незамедлительно. Чтобы ускорить этот процесс, принято решение об установке кресел не только при заводских видах ремонта, но и при проведении ремонтов в условиях сервисных локомотивных депо. Сейчас ведётся обучение деповских сотрудников, а кое-где сотрудники уже прекрасно справляются с этой работой. За год в условиях депо было заменено 389 виброзащитных кресел на сумму 6,418 млн руб.

Кроме того, за год удалось решить вопрос с оснащением эксплуатационных локомотивных депо переносными радиостанциями. В соответствии с требованиями ПТЭ локомотив должен быть снабжён переносными радиостанциями. Но эта норма нередко игнорировалась, что приводило к трагичным последствиям. Например, из-за отсутствия радиостанций на Восточно-Сибирской дороге в 2015 году был смертельно травмирован помощник машиниста депо Улан-Уде. Но в конце года мы проводили проверки и убедились, что наконец этот вопрос закрылся и все депо оснащены в полной мере. Если с 2011 по 2014 год для обеспечения локомотивных бригад носимыми радиостанциями в депо было поставлено 8,2 тыс. приборов, то в 2015-м приобретено уже почти 9 тыс. приборов.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31