07 июля 2020 14:47

Сигналистам посодействовали составители

Усовершенствовав технологию закрепления порожних вагонов тормозными башмаками, в сортировочном парке станции Им. Максима Горького Приволжской дороги повысили безопасность маневровых работ.
Технологию поменяли уже второй раз. Первый раз это сделали в январе после происшествия на станции Анисовка, где при роспуске порожняка с горки группа вагонов, плохо закреплённая с помощью башмаков, пришла в движение и врезалась в бок отправляющегося грузового поезда.

На уровне Центральной дирекции управления движением было принято решение: на всех сортировочных станциях ввести технологию формирования барьерных групп. В каждой такой группе по пять вагонов, или 20 осей, закреплённых башмаками. В результате на сигналистов, укладывающих и убирающих башмаки на всех путях сортировочного парка станции Им. Максима Горького, легла дополнительная нагрузка.
«На каждый путь требуется уложить шесть башмаков весом по 7,5 кг. Интенсивность труда зависит от количества распускаемых поездов, в среднем их бывает до 42 единиц. В результате сигналист за рабочий день поднимает около 2,8 тонны. А сигналистами работают в основном женщины: мужчины не задерживаются, потому что зарплата небольшая», – рассказала председатель первичной профсюзной организации станции Валентина Терехова.

По жалобе работниц руководство станции создало рабочую группу. «Хронометраж рабочего дня сигналиста подтвердил, что нагрузка действительно большая. На закрепление и уборку тормозных башмаков они тратили слишком много времени», – пояснил главный инженер станции Андрей Негодин.

По решению рабочей группы на помощь сигналистам пришли составители поездов. При этом, по словам заместителя начальника станции по безопасности движения Сергея Латынцева, перед тем как внедрить изменённую технологию, у составителей спросили согласие, готовы ли они взять на себя часть объёма работы коллег. Мужчины благородно согласились помочь, причём без дополнительной оплаты. И уже в марте нагрузка на сигналистов ощутимо снизилась. «Формировать барьерные группы необходимо, от этого зависит безопасность движения, – сказал составитель поездов Александр Тупиков. – Поэтому решение, которое было найдено на нашей станции, считаем правильным».

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Волгоград




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31