09 июля 2020 17:54

Коридор для контейнера

Новые подходы к клиентам помогут обойти конкурентов

Для привлечения контейнерных грузов на железную дорогу нормативную базу нужно упростить.
Об этом шла речь на «круглом столе» «Контейнерные перевозки: конкуренция с автотранспортом. Актуальные проблемы и тенденции на рынке контейнерных перевозок» в Санкт-Петербурге.

ОЖД – крупнейшая на сети по формированию контейнеропотока, отметил заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Артём Шепеляев. В феврале погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 7%. При этом в прошлом году объёмы контейнерных грузов упали. «На 12% упала перевозка импорта, – уточнил он. – На 23% – экспорта, на 19% – транзита. Если есть возможность сосредоточиться на контейнерных перевозках и обеспечить им приоритет, нужно это делать».

По мнению Артёма Шепеляева, железная дорога не проигрывает конкуренцию у автотранспорта при перевозке контейнеров на дальние расстояния. Что же касается перевозок по коротким плечам, например Санкт-Петербург – Москва, куда автотранспортом идёт более 60% контейнеропотока, то здесь решением может стать предоставление тарифного коридора. По словам Артёма Шепеляева, закрытие станции Москва-товарная (это решение принято в связи с генеральной схемой развития Московского узла. – Ред.) приведёт к тому, что часть грузопотока уйдёт в Ховрино, а часть – на Московскую дорогу, что приведёт к удорожанию перевозки для отправителей. «По приблизительной оценке, тариф повысится на 35%», – подчеркнул Артём Шепеляев.

Генеральный директор ООО «ПортЭкспресс» Андрей Хоботов считает, что в такой ситуации необходим тарифный коридор. Работа в этом направлении уже идёт. Как отметил Артём Шепеляев, одним из условий предоставления тарифного коридора, дающего скидку до 25%, являются гарантированные дополнительные объёмы перевозок.

Их привлечение, в свою очередь, предполагает ряд мер. Нисходящая динамика грузооборота в автотранспорте свидетельствует о том, что автопредприятия будут бороться за груз между собой и с железной дорогой, сказал и.о. директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на ОЖД Дмитрий Мельничук. «Поэтому привлекать грузы традиционными методами – проблематично», – резюмировал он. Одной из новых мер могло бы стать формирование контейнерных поездов, состоящих из двух и более групп вагонов, в которых, по словам Дмитрия Мельничука, можно везти контейнеры, оформленные на разные станции назначения. Например, включать в состав поезда из Санкт-Петербурга в Новосибирск контейнеры назначением до Омска. Сейчас же, согласно нормативным требованиям, при перевозке в составе контейнерного поезда все контейнеры должны иметь одну станцию назначения. «Это сдерживающий фактор по привлечению грузопотока, груз уходит на автотранспорт», – констатировал Дмитрий Мельничук.

Актуальным является вопрос тарифообразования для рефрижераторных и изотермических контейнеров. Перевозка должна тарифицироваться исходя из критерия размера контейнера, а не его типа. «Везти изотермическими контейнерами, притом что по размерам они равны универсальным, дороже. Уравнивание тарифов позволит привлечь скоропортящиеся грузы с автотранспорта», – убеждён Дмитрий Мельничук.

Пересмотра требует и перечень скоропортящихся грузов. «Производители увеличили сроки хранения продукции и температурный режим, а груз перевозится по железной дороге на прежних условиях, – отметил генеральный директор ООО «ТК «Промресурс» Роман Чеботарёв. – Тогда как автомобили везут с учётом корректив производителей».
«Ситуацию надо менять, ведь мы теряем существенную долю грузопотока», – констатировал Артём Шепеляев. Предложения участников «круглого стола», сформированные в процессе обсуждения, будут направлены в РЖД.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31