09 июля 2020 17:37

Зацеперов в поездку не возьмут

Алексей Могучёв, главный конструктор ОАО «Демиховский машиностро­ительный завод»

– Демиховский завод начал выпуск новой линейки электропоездов. Чем они порадуют пассажиров?
– Мы постарались сделать электрички максимально удобными для всех пассажиров – и тех, кто ездит на дальние расстояния, и тех, кто ежедневно совершает короткие поездки. При этом наши конструкторы учли пожелания самих пассажиров. Так, мы убрали эффект мерцания света, использовав светодиодную линию. Она к тому же экономит электроэнергию. Не будет беспокоить людей в вагоне и хлопанье дверей при движении. Внутренние раздвижные двери фиксируются в открытом и закрытом положении, а кроме того, оснащены механизмом синхронизации открытия створок. В вагонах и тамбурах установили поручни. Теперь пассажиры смогут спокойно заранее выходить в тамбур перед остановкой, не боясь упасть. Кресла в вагоне обладают высокой эргономикой, поэтому в них будет удобно ехать даже на дальние расстояния. В качестве обивки использована винилискожа. Это современный, прочный, легко моющийся и в случае повреждений легко заменяющийся материал.

– Электрички часто страдают от вандализма. Это было учтено?
– Для интерьера салона раньше использовался бумажно-слоистый пластик, а теперь применяется долговечный стеклопластик. Он легко моется и практически не впитывает грязь. Устойчив и к колюще-режущему воздействию. Поручни и полки для багажа сделаны более прочными. Бороться с вандалами поможет и система видеонаблюдения. В новых вагонах практически нет мест, которые не попадают в объективы камер. Данные с них записываются и могут использоваться правоохранительными органами. Кроме того, теперь в вагоне есть датчик закрытия дверей, блокирующий движение. То есть теперь заблокировать дверь посторонним предметом и ехать с приоткрытыми дверями будет нельзя. Это один из элементов безопасности.

– А как быть с любителями экстрима – зацеперами?
– Мы серьёзно изменили кузов поезда. Лобовая часть выполнена из гладкой стеклопластиковой маски, обтекаемой аэродинамической формы. Она теперь не имеет выступающих частей, даже воздуховоды ушли под крышевое пространство. Это не позволит так называемым зацеперам забираться на крышу поезда.

– Словом, основное внимание было уделено безопасности пассажиров?
– Да. Безопасности и удобству проезда. Часто это взаимосвязано. Так, на наружных дверях в новом поезде предусмотрена световая и звуковая индикация предстоящего закрытия дверей. Теперь опаздывающие пассажиры будут видеть, можно ли спокойно заходить в вагон или двери сейчас закроются и рисковать не стоит. По всему составу расположены спасательные ящики с эвакуационными лестницами. Средства эвакуации предусмотрены и для людей с ограниченными возможностями. На лобовой части электропоезда и на межвагонных сцепках установлена так называемая крэш-система. Это система пассивной безопасности, которая в случае столкновения убережёт локомотивную бригаду и пассажиров от травм. А ещё для удобства снаружи поезда на каждом вагоне установлены маршрутные табло – чтобы пассажиры не перепутали и не пропустили свою электричку.

Беседовала
Наталья Цыплёва



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31