09 июля 2020 18:04

Без субсидий

В компании взят курс на минимизацию потребности в финансовой поддержке со стороны государства

Вчера Владимир Путин провёл совещание с членами правительства, где о работе и планах компании рассказал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
В целом совещание было посвящено реализации программы развития Дальнего Востока. Причём основной упор был сделан на мерах по снижению тарифов на электроэнергию до среднероссийского уровня.
«Не может быть приемлемой ситуация, когда в одном из регионов в разы отличаются тарифы на электроэнергию. Это создаёт соответствующие условия – прямо скажем, неблагоприятные и для граждан, которые проживают в этих регионах, и для ведения бизнеса», – сказал президент, заметив, что необходимо найти решение.

Но перед этим Владимир Путин предложил обсудить несколько текущих вопросов, и первый из них – работу по повышению эффективности деятельности ОАО «РЖД».

Сначала об итогах 2015 года доложил Олег Белозёров. «Несмотря на общие негативные тенденции, компания увеличила тарифный грузооборот на 0,3%. Это максимальный объём грузооборота с 1991 года. В пассажирском комплексе отправлено более 1 млрд пассажиров», – сообщил он.

По словам главы ОАО «РЖД», в скоростном сообщении объём перевозок вырос более чем на 22%, а расходы по перевозочным видам деятельности сокращены почти на 40 млрд руб. Удалось удержать и рост себестоимости перевозок на уровне 7,1%.
«И при фактическом убытке в 2014 году, и плановом убытке на 2015 год в объёме 26 млрд руб. за счёт предпринятых компанией мер чистая прибыль по итогам года составила порядка 300 млн руб.», – отметил Олег Белозёров и добавил, что свои социальные обязательства компания выполнила в полном объёме.

В новом году, по словам президента ОАО «РЖД», взят курс «на финансовую сбалансированность деятельности при уменьшении тарифной нагрузки на экономику и минимизации потребностей в финансовой поддержке со стороны государства». Объём налогов в 2016 году увеличится и составит более 304 млрд руб., чистая прибыль по итогам года планируется на уровне 900 млн руб., а рост производительности труда – выше 3,5%. Зарплата работников компании с 1 марта проиндексирована почти на 3%, и осенью запланирована следующая индексация.

За два месяца текущего года погрузка на сети обеспечена на уровне 2015 года, а грузооборот вырос на 1,5%. Говоря о пассажирских перевозках, Олег Белозёров сообщил, что темпы снижения пассажирооборота замедляются, активно развиваются перевозки в дневное время в скоростных поездах. Доходы от перевозок за два месяца выросли на 4,3%, притом что рост их себестоимости в 2,5 раза меньше инфляции.
«Для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объёмов перевозок нами предприняты оперативные меры по расширению сферы применения гибкого тарифного регулирования тарифного коридора и частичной отмене экспортных надбавок», – заявил глава компании.

Программа повышения операционной эффективности выполняется по четырём направлениям: это оптимизация операционных расходов, повышение доходов от перевозок, улучшение технологических показателей, планируется снижение расходов на материально-техническое обеспечение. «Всё это вместе должно дать нам больше 44 млрд руб. в части эффективности», – заметил Олег Белозёров.

При этом капитальный ремонт и содержание инфраструктуры будут дополнительно профинансированы в объёме не менее 15 млрд руб.

Что касается инвестиционной деятельности, по словам руководителя компании, крупные проекты уже прошли независимый технологический и ценовой аудит, создан комитет по приоритетным проектам. В результате стоимость реконструкции БАМа и Транссиба снизилась на 8,2 млрд руб.

Российские железные дороги справятся со всеми задачами, поставленными президентом и правительством, заверил Олег Белозёров.

Комментируя развитие ситуации в компании, министр транспорта Максим Соколов сказал: «Действительно, в этом году впервые за несколько последних лет РЖД для безубыточности своей деятельности обходятся без дополнительных субсидий из федерального бюджета». Глава Минтранса уточнил, что речь идёт о субсидиях на текущую деятельность, в том числе на капремонт инфраструктуры. Раньше объём такой поддержки составлял ежегодно 20–30 млрд руб.

Министр также заметил, что впервые в новейшей истории России мы видим такие масштабные объёмы железнодорожного инфраструктурного строительства. РЖД ведут большую часть этих строек и, несмотря на финансовые сложности, справляются с необходимым объёмом работ в срок.

Глава государства, напомнив, что лето не за горами, обратил внимание на необходимость своевременного решения вопросов, связанных с наступлением пика пассажирских перевозок.

Ольга Соломонова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31