14 июля 2020 12:41

Посторонним здесь не место

Ветеран транспорта Алексей Лимощенко может гордиться сыном Михаилом, пошедшим по его стопам

В минувший понедельник руководитель столичной магистрали Владимир Молдавер вручил часы начальника дороги осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Михаилу Лимощенко. Так был отмечен добросовестный труд Михаила на железнодорожном транспорте, проявленные им бдительность и профессионализм.
Если коротко, то Михаил предотвратил нарушение безопасности движения поездов, которое могло привести к тяжёлым последствиям. В ночь с шестого на седьмое февраля он выявил неисправность грузового вагона на пункте технического обслуживания Орехово-Зуево, а именно: трещину боковой рамы во внутреннем радиусе R-55 длиной 110 мм.
Причём в разговоре с заместителем начальника депо Вячеславом Тюриным выяснилось, что в принципе в данном случае перед Михаилом стояла задача просто опробовать тормоза. Полностью вагон был осмотрен на станции Юдино Горьковской дороги. После этого он прошёл 800 км до Орехово-Зуево и отсюда должен был отправиться на Северную дорогу, в Ярославль. Поезд гружёный, вес – шесть тыс. т, в составе много цистерн с топливом. Не хочется даже думать, что случилось бы, не окажись Михаил Лимощенко столь дотошен.
– Я мог бы много рассказать о нём, – делится Вячеслав Тюрин. – Что он скромный, грамотный, ответственный. Но уже то, что человек не ограничился проверкой тормозов, по-хорошему вышел за рамки инструкции, говорит о многом.

Беседуя с самим Михаилом, спросила, что заставило его поступить так.
– Возможно, сработала интуиция, – ответил он. – Всё-таки поезд тяжёлый. В депо нас постоянно настраивают на бдительность: телеграммы прорабатываем, на технических занятиях инженер по подготовке кадров Ирина Валерьевна Слабоспицкая обращает внимание на проблемные места. Кстати, именно боковые рамы часто становятся причиной нештатных ситуаций. Очень помогает и то, что в депо создан учебный полигон.

Судя по рассказу Михаила, большое значение для него имеет весь предыдущий опыт работы на железнодорожном транспорте. Начинал-то он на Юго-Восточной железной дороге слесарем по ремонту подвижного состава вагонного депо Валуйки.
– Работая в цехах, я познакомился с технологией ремонта ходовой части вагона, тележек, – отмечает он. – Благодаря этому знаю, куда прежде всего надо смотреть, когда приходит очередной вагон. Ведь у осмотрщика времени всегда в обрез, надо действовать быстро, чтобы не задержать поезд, и в то же время не пропустить дефект.

А ещё выяснилось, что у нашего героя были хорошие учителя. Прежде всего его отец, Алексей Иванович Лимощенко, который, отработав не один десяток лет осмотрщиком-ремонтником вагонов, сейчас находится на заслуженном отдыхе. На железной дороге трудится проводником пассажирского вагона сестра Михаила. Большое влияние на него в пору его становления оказал и бывший в то время начальником депо Валуйки Николай Сергеевич Михайлов.
– Мы как-то разговорились с ним. И вдруг он спрашивает, понимаю ли я смысл своей работы, – вспоминает Михаил. – А потом рассказал о своём видении. Николай Сергеевич учил тому, что железная дорога – особый объект, где всегда надо помнить о безопасности движения. Мне запомнились его слова о том, что посторонним здесь не место. И в прямом, и в переносном смысле.

Последние восемь лет Михаил трудится осмотрщиком-ремонтником эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево. Семья – жена с сыном и дочкой – осталась в Белгородской области.
– Девочка пока что мала, поэтому не захотелось срывать их с насиженного места, – поясняет мой собеседник. – Конечно, скучаю по ним. Звоню. А когда появляется возможность, то и выбираюсь домой.

В Орехово-Зуево он живёт в общежитии. Говорит, что здесь созданы хорошие бытовые условия. Это особенно важно для специалистов, от которых напрямую зависит безопасность движения поездов. Не надо даже тратить драгоценное время, чтобы добраться до работы и вернуться домой.

Возможно, со временем вся семья Лимощенко переберётся в Подмосковье. Ведь её глава зарекомендовал себя в депо с лучшей стороны. А на полигоне МЖД хорошие специалисты всегда востребованы. Для того чтобы их привлечь, разработана жилищная программа, в рамках которой за последние годы построены жилые дома на таких железнодорожных узлах, как Орехово, Бекасово.

Говоря о вагонниках, нельзя не отметить, что руководители хозяйства одними из первых на полигоне МЖД стали проводить конкурсы профессионального мастерства. Не раз осмотрщики-ремонтники оказывались в числе призёров конкурса «Московские мастера». В том числе и из Орехово-Зуево. К примеру, Владимир Ландышев, о котором в своё время писал «Московский железнодорожник».

Спрашиваю Михаила, пробовал ли он себя в подобных смотрах, не вдохновляет ли его пример старшего коллеги?
– Пока что не участвовал, – слышу в ответ. – Конечно, Владимир – отличный осмотрщик. Но ведь и стаж у него гораздо больше моего. К тому же, насколько я знаю, у него хорошая теоретическая подготовка. Здесь я пока недотягиваю. А для галочки идти на конкурс не стоит.

Запомнится ли Михаилу Лимощенко его нынешняя поездка в Москву? Какое чувство вызвал факт награждения?
– Конечно, запомнится. И красивый торжественный зал, и волнение от того, что твоя персона оказалась в центре внимания, что твоя работа не осталась незамеченной, – всё это своего рода адреналин, возбуждающий желание трудиться с ещё большей отдачей.

Вера Чубарова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31