14 июля 2020 12:35

Мнения

Николай Михальчук,
заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» по развитию

Если оценивать рыночную ситуацию в железнодорожном машиностроении, то с локомотивами, в отличие от производства вагонов, она более понятна. Здесь на рынке присутствует один заказчик и потребитель – Дирекция тяги ОАО «РЖД». Наши планы и перспективы не поменялись. Главной проблемой остаётся износ локомотивного парка, который составляет 69%. На сегодняшний день на сети дорог насчитывается более 20800 локомотивов, а в эксплуатируемом парке – до 14000 локомотивов. Это создаёт определённые резервы, но нам необходимо поддерживать взятый темп обновления парка. Даже тот минимум – 500 локомотивов, которые мы получили за прошлый год, вместе с запланированными на этот год 507 тяговыми единицами – должен обеспечить положительную динамику обновления. Из-за низких темпов обновления в прошлые годы сегодня в эксплуатации одновременно находятся локомотивы со сроком службы до 10 лет и свыше 20 лет, и это вместе с машиностроителями необходимо выравнивать. Ключевое направление, которое мы реализуем в работе Дирекции тяги с производителями и сервисными компаниями, – это повышение надёжности новой техники.


Виктор Поутиайнен,
директор по экспорту компании Blastman Robotics Ltd

Компания Blastman Robotics из города Оулу (Финляндия) имеет более чем 30-летний опыт разработки и поставки по всему миру роботизированных линий дробеструйной очистки изделий из металла. Одним из важнейших направлений для Blastman является рынок транспортного машиностроения России, и в первую очередь вагоностроительные заводы и вагоноремонтные депо.
Компанией уже реализованы такие значимые проекты, как поставка и монтаж оборудования Blastman для Тихвинского вагоностроительного завода и «Уралвагонзавода». Мы выполняем шеф-монтаж своих роботизированных комплексов с гарантийным обслуживанием и постгарантийной поддержкой. Какие технологии предлагаются сейчас для подготовки вагонов перед покраской? Это дробемётная обработка, при которой невозможно обработать вагоны внутри, или малоэффективная ручная обработка. Оборудование Blastman является уникальным, и прямого аналога, пожалуй, не найти. На наших линиях дробеструйная обработка любых, даже скрытых полостей производится в автоматическом режиме по программе, записанной в память робота. Оператор комплекса находится в специальной кабине за контрольным пультом и осуществляет запуск программы и слежение за работой оборудования и качеством обработки. Время на обработку одного вагона, например с такими сложными поверхностями, как хоппер, составляет всего 25 минут, а дробеструйная очистка вручную занимает несколько часов. Отсюда короткие сроки окупаемости линий – примерно 3–4 года. Кроме того, нельзя забывать, что это другой уровень качества обработки поверхности, а следовательно, качества нанесения краски и сроков службы окрашенных поверхностей.
Хочу подчеркнуть, что нашими клиентами также являются вагоноремонтные предприятия, на которых при проведении ремонта вагонов выполняется дробеструйная обработка поверхностей вагонов под окраску. Мы внимательно подходим к требованиям и пожеланиям каждого заказчика и тщательно подбираем оборудование в соответствии с необходимой производительностью и условиями эксплуатации. Blastman проектирует и поставляет роботизированные камеры дробеструйной обработки не только для грузовых, но и для пассажирских вагонов и для локомотивов.


Валентин Балабин,
профессор МИИТа

Как сейчас можно внедрить научные разработки нового подвижного состава, если за вагон отвечают и ОАО «РЖД», и ОПЖТ, и операторские компании, но решить друг без друга они ничего не могут? Поэтому и вагоностроители не получают нужного заказа.
Или взять локомотивостроение. Сейчас у нас в стране и за рубежом уделяется повышенное внимание модульной компоновке локомотивов. Это и кабины, основное и вспомогательное оборудование. Мы предлагаем полностью автоматизированные системы установки и замены модулей – без слесарно-монтажных работ с использованием быстроразъёмных соединений. Но кто примет решение об их внедрении? Сейчас наши студенты выполняют немало проектов из категории инновационных, но очень сложно довести их до внедрения. Нужно упростить путь от научной разработки до её реализации. Только тогда мы получим по-настоящему инновационную продукцию.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31