14 июля 2020 13:54

Позиция

Александр Косарев, заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Хорошо, что проблемы производства нового подвижного состава, вопросы его эксплуатации и ремонта мы наконец-то начали обсуждать в контексте возможностей инфраструктуры. Совершенно очевидно, что каждый предприниматель стремится извлечь из имеющегося у него имущества максимальную выгоду. Но делает это на инфраструктуре, которая у нас одна на всех. Вопрос только в том, а готова ли та самая инфраструктура все эти стремления удовлетворить?

Пока инновационных вагонов на сети дорог обращается немного, и они требуют достаточно бережного к себе отношения со стороны работников инфраструктуры. Может быть, на некоторых участках дорог мы даже технически не готовы их эксплуатировать и ремонтировать по той простой причине, что нужен специально подготовленный персонал, необходимы соответствующая технология и оборудование, которых у нас пока нет. И об этом тоже стоит задуматься.

Абсолютно справедливо перед вагоностроителями поставлен вопрос о переходе к ответственности за весь жизненный цикл вагона, где бы и что бы с ним ни происходило. Пока к этому никто не готов. Как только первый ремонт инновационного вагона сделали – всё, гарантии производителя на этом закончились.

Пора общими усилиями создавать условия для того, чтобы спрос на вагоны повышался, а инфраструктура не несла ущерб от эксплуатации.

В ситуации, которую мы наблюдаем сегодня, все собственники подвижного состава ставят вопрос так: раз вагон инновационный, дайте нам сниженный тариф на инфраструктуре. При этом инфраструктура снижает тарифы, вместо того чтобы направить прибыль от этого подвижного состава на оснащение наших вагоноремонтных депо для обеспечения качественного ремонта того же вагона.

Сегодня наконец-то мы начали говорить о том, что требуется комплексный подход, который касается не только вагоностроителей, но и всей цепочки отношений внутри отрасли. Только тогда грузовладельцы будут довольны услугами, которые мы предоставляем как инфраструктурная компания, вагонами, которые производят вагоностроители и предоставляют операторы, а также скоростями доставки грузов.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31