06 августа 2020 03:50

Прямая речь

Сергей Калетин, вице-президент НП «ОПЖТ»

Нам сегодня нельзя не поддержать вагоностроительную отрасль. В противном случае мы просто её потеряем.

К сожалению, это уже было в нашей истории – её долго восстанавливали после кризиса 90-х годов, когда было потеряно всё вагоностроение, потеряно производство колёс, литья. Во второй раз восстановить всю производственную цепочку не удастся, нас подпирает Китай. Поэтому сохранить отечественное производство нам просто необходимо. Согласен, что нужно определиться с тем, сколько заводов целесообразно оставить. Они должны обеспечить все потребности в пополнении вагонного парка, но спрос будет диктовать рынок. Такого перепроизводства подвижного состава, как раньше, больше не будет. Избыточный парк создаёт не только профицит, от которого падают арендные ставки на вагоны. Он не даёт нормально работать, избыточный парк не требует контроля оборота и простоя вагонов. А при дефиците подвижной состав нигде не стоит, оборот его ускоряется, железные дороги «едут», и вагон начинает «зарабатывать». Для обновления парка подвижного состава нужна комплексная государственная поддержка для всей производственно-хозяйственной цепочки, включая, например, металлургов, поставляющих прокат. Сегодня, в сущности, вагон, каким он был, таким и остался, затраты непосредственно на его производство остались теми же, но его цена выросла почти вдвое. Почему? Потому что рванули вверх цены на металл – так, может, туда надо направить средства для поддержки? Производители комплектующих, ссылаясь на непреодолимые трудности, подняли сейчас стоимость колеса на 40% – так, может, и им нужно помочь? И так надо разобраться по каждому пункту программы вагоностроения, только тогда мы будем иметь рост производства, подкреплённый долгосрочным оплаченным спросом.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31