14 июля 2020 11:56

Двадцатка лидеров

Европейский веб-сайт для путешественников GoEuro обнародовал рейтинг скоростных и высокоскоростных железных дорог 20 ведущих в этом отношении стран мира.
Критерии оценки при создании рейтинга включали пять параметров: охват населения, рекордную скорость, эксплуатационную скорость, отношение протяжённости скоростных железных дорог и обычных, а также стоимость проезда километра пути. Тройку лидеров по соотношению максимальных значений этих параметров представили азиатские страны: Япония, Республика Корея и КНР.

При этом каждая из этих трёх стран обгоняет остальные по определённым показателям. Рекордная скорость (603 км/ч) была достигнута в Японии, наибольший охват населения на уровне 44,67% зафиксирован в Корее, а Китай лидирует сразу по двум параметрам. В Поднебесной поезда курсируют с самой высокой скоростью (350 км/ч) и процент высокоскоростных магистралей от общей протяжённости железных дорог страны составляет 29,22%.

Далее в рейтинге следует Франция, а замыкает пятёрку лидеров Испания. При этом Пятой республике удалось обогнать королевство лишь благодаря рекорду скорости (575 км/ч), не имеющему прямого отношения к эксплуатации поездов. По остальным показателям Испания даже несколько опережает Францию.

Россия также представлена в рейтинге благодаря поездам «Сапсан» и занимает в нём 15-ю позицию. При этом РФ лидирует по одному из параметров вместе с Турцией, расположившейся на 10-м месте. В обеих странах самая низкая стоимость проезда километра пути – всего 0,03 евро. Россия также не стала наиболее отстающей страной ни по одному из критериев. Даже по соотношению протяжённости скоростных железных дорог и обычных, составляющему 0,91%, РФ удалось опередить Польшу и США с 0,51% и 0,32% соответственно. Уровень покрытия населения скоростным движением в России достигает 12,22%, скорость курсирования поездов – 250 км/ч, а рекордная скорость – 290 км/ч.

Замыкают рейтинг Норвегия, США и Финляндия, сильнее всех отстающие по некоторым показателям. Так, в Норвегии самый низкий скоростной рекорд, достигающий лишь 210 км/ч, что также является максимальной скоростью движения поездов в этой стране. Медленнее скоростные поезда ездят только в расположившейся на 11-й позиции Швеции, где их скорость ограничивается 200 км/ч, что является минимальным уровнем для попадания в данный рейтинг. В США, помимо наименьшего процента скоростных магистралей среди обычных железных дорог, также и самая высокая стоимость проезда километра пути, достигающая 0,45 евро. А в занимающей последнее место Финляндии минимальный уровень покрытия населения, который составляет лишь 1,89%.

Авторы исследования считают, что инфраструктурные изменения, связанные с переходом от обычных железных дорог к высокоскоростным, оказались для Европы особенно сложными.
«Например, высокоскоростная сеть в Соединённом Королевстве, как ожидается, останется на стадии строительства до 2026 года, что, возможно, происходит потому, что там железнодорожные линии восходят к 1825 году. Точно так же, несмотря на неизменный интерес и слухи, связанные с Калифорнией и Восточным побережьем, Соединённым Штатам ещё предстоит перенять технологию высокоскоростных поездов», – отмечают они.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31