06 августа 2020 04:17

Жёсткая конкуренция

Ирану потребуется особая схема взаимодействия

Украина и Иран договорились о сотрудничестве в производственной и транспортной сферах. В ходе состоявшегося в Тегеране пятого заседания двусторонней Межправительственной комиссии по экономическому и торговому сотрудничеству стороны подписали меморандум о взаимодействии.
По словам вице-премьер-министра Украины Геннадия Зубко, который возглавлял делегацию, стороны договорились об использовании украинского потенциала вагоностроения для нужд иранской железнодорожной отрасли. Речь, в частности, идёт о производстве различных типов и моделей грузовых и пассажирских вагонов, вагонов для метрополитена, а также комплектующих и запасных частей для подвижного состава.

Как считает экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, потенциал у железнодорожной отрасли республики, чтобы удовлетворить запросы иранской стороны, есть. «В принципе это может сделать Крюковский вагоностроительный завод. Линейка продукции завода включает все виды вагонов – пассажирские, грузовые и для метрополитена. Более того, у КВЗ есть опыт поставки вагонов для железных дорог Ирана. Так что в этом плане сотрудничество вполне возможно», – прокомментировал он «Гудку».

Однако, предупреждает эксперт, пробиться на иранский рынок сбыта местным производителям будет нелегко. «Нужно понимать, что сюда пытаются попасть все мировые гиганты железнодорожного машиностроения, к примеру Alstom и Siemens. Та же Франция подписала несколько меморандумов о сотрудничестве, так что придётся выдерживать жёсткую конкуренцию», – отметил Александр Кава.

Кроме того, если разработкой предметных планов и договоров будут заниматься только политики, есть сомнения в успешности их реализации. Меморандум о намерениях перейдёт в практическую стадию, только когда в процесс непосредственно включатся производители подвижного состава, в частности КВЗ. Тогда можно ожидать, что ход договорённостям будет дан в ближайшие несколько месяцев.

В то же время российские производители явно опережают украинских по освоению иранского рынка. Так, о поставке 5 тыс. грузовых вагонов в Исламскую Республику уже договорилось АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Причём вагоны разработаны по техническому заданию «Иранских железных дорог».

«Мы специально подбираем разработанную линейку вагонов для Ирана, и наша продукция, безусловно, конкурентна. Нам известно о предложении украинских коллег, но мы видим, что их вагоны по цене выше, чем наши», – говорит заместитель генерального директора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шлёнский. По его мнению, в отношениях с Ираном нужно учитывать несколько важных моментов. В республике оперируют 27 перевозчиков, 4 из них – крупные, и далеко не все готовы покупать вагоны. То есть предложение «купи-продай» вряд ли будет интересно, необходимо предлагать схему более глубокого взаимодействия.

«Мы идём по пути создания в Иране или совместного предприятия с операторами, или входим в уже существующие, которые занимались бы сборкой и эксплуатацией подвижного состава. В этом случае есть гарантии поставок и возврата денежных средств», – пояснил Андрей Шлёнский.

В то же время на УВЗ готовы и к неожиданным поворотам, если китайские или украинские производители всё-таки прорвутся на иранский рынок сбыта и установят ценовой демпинг. На этот счёт готов адекватный ответ: соотношение цены и качества продукции УВЗ было и остаётся лучшим предложением на рынке, уверен эксперт.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31