14 июля 2020 13:43

Антикризисная мера

Правительство намеревается продлить нулевую ставку НДС на пригородные перевозки до 2018 года.
Опубликован правительственный план поддержки экономики, который вводит продление нулевой ставки НДС на пригородные перевозки ещё на год. ОАО «РЖД» выступает за более длительный период, на который следует распространить эту поддержку.

Согласно документу, федеральный закон, направленный на «продление срока действия на 2017 год применения ставки НДС 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» Минфин и Минтранс должны подготовить к маю 2016 года. Ранее правительство уже устанавливало нулевую ставку НДС для 2016 года.

По расчётам ОАО «РЖД», данная мера помогает пригородным компаниям экономить до 10 млрд руб. ежегодно, что заметно улучшает их финансовое состояние. Как говорит начальник отдела экономики и управления эффективностью пассажирских перевозок департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Владимир Обломов, в результате этой меры у ППК уменьшаются расходы, что может способствовать приобретению нового подвижного состава.
«Однако нужно понимать, что для абсолютного большинства ППК это может произойти только в случае тесного взаимодействия с региональными властями, – замечает Владимир Обломов. – Самостоятельно подвижной состав могут приобретать лишь компании Московского региона и Северо-Запада. Остальным без поддержки регионов не обойтись, но в случае установления нулевой ставки НДС расходы субъектов могут быть меньше».

В РЖД выступают за продление такой меры на 10–15 лет. Это позволит пригородным пассажирским компаниям рассчитывать свою финансовую модель вперёд и строить соответствующие планы, ориентируясь на ту транспортную схему, которая разработана в регионах.

Нулевая ставка НДС прописана в Концепции организации пригородных перевозок в РФ до 2030 года, но концепция не является обязывающим документом для правительства при принятии долгосрочных решений. Против этого возражает Министерство финансов.

Заместитель начальника департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Минфина Гаджимагомет Гусейнов заметил, что нулевая ставка НДС – это антикризисная мера и не прозрачная для бюджета.
«Мы выступаем за обновление подвижного состава, однако это необходимо делать в рамках специально разработанных программ поддержки, как это и происходит в других отраслях экономики, – говорит Гаджимагомет Гусейнов. – Также мы полагаем, что регионы разработают свои транспортные планы, при необходимости оптимизируют расходы на определённые виды транспорта и для поддержки будут претендовать на общую государственную субсидию. Это будет более прозрачный и эффективный механизм».

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31