09 августа 2020 14:21

Грейферу – отбой

Отказ крупных грузополучателей, в первую очередь морских портов, от грейферной выгрузки и переход на современное оборудование положительно влияют на сохранность вагонного парка.

Так, на Дальневосточной дороге, имеющей прямой выход на крупные портовые терминалы региона, повреждаемость вагонов выше по сравнению с другими магистралями сети. Но если с 2000 по 2014 год динамика повреждений на ДВЖД нарастала, то в 2015-м зафиксировано хоть и небольшое, тем не менее долгожданное снижение: на дороге было повреждено 85,1 тыс. вагонов – на 1% меньше, чем в 2014 году. На сокращение повреждаемости повлияли приобретение Ванинским морским торговым портом гидравлических стреловых перегрузочных машин и запуск вагоноопрокидывателя в торговом порту Посьет.

Отметим, что согласно отраслевым требованиям по обеспечению сохранности вагонного парка при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ использование грейферов разрешается предприятию как исключение – при переходе на альтернативную выгрузку. Однако многие стивидоры не спешат переходить на современные технологии обработки подвижного состава, хотя за счёт технического перевооружения предприятия расширяют свои возможности. Тот же Посьетский порт благодаря новому перегрузочному комплексу увеличил среднесуточную выгрузку вагонов по сравнению с результатом пятилетней давности почти на четверть. И, судя по всему, это не предел.

Стивидорам важно развивать свою специализацию, привлекая грузы в конкурентной борьбе. В то же время, сокращая повреждаемость, портовики снижают издержки, поскольку повреждённые вагоны надо отремонтировать своими силами или в депо. Также потери уменьшатся, если «больные» вагоны освободят место на путях, увеличив полезную ёмкость для работы с грузами.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31