14 июля 2020 13:39

Век у станка

Сегодня 100-летний юбилей отмечает Торжокский вагоностроительный завод. Несмотря на кризисные времена, заводчане уверены, что им удастся удержать статус одного из крупнейших вагоностроительных предприятий страны.
История вагоностроительного завода в Торжке началась с приказа о формировании и размещении в Торжке Первого Коренного парка Железнодорожных войск. Тогда на территории в пять с половиной гектаров построили слесарно-механический, деревообделочный, сборочный и кузнечный цеха, шорную и канатную мастерские.

Новое производство быстро достигло впечатляющих масштабов. Во время Первой мировой войны Коренной парк ремонтировал военное снаряжение для Северного фронта, а также изготовлял различные товары для военного быта солдат. Ежедневно на фронт уходили по 30 вагонов с продукцией завода!

Известен завод и тем, что именно здесь были организованы первые советские железнодорожные курсы. Впоследствии они стали основой для создания Ленинградского военного училища железнодорожного транспорта.

А заводом предприятие стало в 1930 году. Все его цеха были полностью реконструированы. Перед заводчанами поставлена и новая задача – освоение производства узкоколейного подвижного состава. И вскоре из заводских ворот стали выходить мотовозы, пассажирские вагоны, дрезины, рельсоукладчики и другая техника для Железнодорожных войск. Завод имел статус военного.

За столетнюю историю в Торжке не раз осваивали выпуск новой техники. А многие модели привычных для всех нас вагонов были спроектированы здешними конструкторами. При этом предприятие выпускало продукцию не только для железных дорог, но и для космической отрасли. Здесь были созданы установки для транспортировки ракеты-носителя «Протон», первые в России электропоезд с асинхронным тяговым приводом ЭТ2А и дизель-электропоезд двойного питания ДТ1.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31