11 августа 2020 03:39

Тепловой контроль

Чтобы повысить надёжность эксплуатации тепловозного парка, в отрасли необходимо внедрять современные технологии ремонта локомотивов. Решить эту задачу железнодорожникам помогают учёные транспортных вузов.
Как сообщил ректор ОмГУПСа Сергей Овчаренко, сотрудники кафедры «Локомотивы» этого университета разрабатывают инфракрасные методы диагностики состояния узлов и систем тепловозов.

В частности, они создали методику оценки технического состояния секций холодильников, электрических машин и топливной аппаратуры высокого давления локомотивов с использованием тепловизионного метода контроля.

Проведённые учёными вуза исследования показали, что в процессе эксплуатации основные элементы топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя подвержены износу и засорению абразивными частицами. В результате ухудшается качество рабочего процесса в цилиндре, повышается расход топлива и сокращается ресурс дизеля в целом. Оперативный бесконтактный контроль с минимумом вспомогательных операций и затрат времени позволяет избежать подобных последствий.

В качестве основного параметра для оценки технического состояния насоса и форсунок специалисты вуза предложили принять температуру поверхности трубопровода топливной системы высокого давления, которую определяют с помощью инфракрасного тепловизора. Если она отклоняется от оптимальных значений хотя бы на 10%, то в топливной системе локомотива возможны дефекты.

По мнению Сергея Овчаренко, такой контроль целесообразно проводить при нахождении тепловоза на территории депо до или после прохождения техосмотра или текущего ремонта. При этом удастся своевременно выявить узлы дизеля, не обеспечивающие необходимые параметры рабочего процесса. В результате появится возможность оперативно восстанавливать тяговые и экологические характеристики тепловоза.

Кроме того, применение тепловизоров поможет оценить качество ремонта и в случае необходимости принять меры для улучшения технического состояния топливной системы локомотива.

Этот же метод диагностики учёные ОмГУПСа предложили использовать и при оценке состояния других узлов тяговых электродвигателей. Например, тепловизионный контроль улучшит работу систем охлаждения локомотива, что повысит надёжность и экономичность работы дизеля.

Как уточнил Сергей Овчаренко, в конечном счёте специалисты вуза планируют разработать энергетический паспорт тепловоза и выполнить оценку эффективности его внедрения в рамках реализации комплексной отраслевой системы менеджмента качества.

Андрей Стрельцов
Омск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31