08 августа 2020 03:17

«Окно» в конце тоннеля

Днём – ремонт, ночью – движение

Реконструкция Владивостокского железнодорожного тоннеля (тоннеля им. Сталина) должна начаться в текущем году. Уже объявлен тендер на подрядные работы.
Реконструировать тоннель было решено, в частности, из-за неудовлетворительного состояния постоянной железобетонной обделки
В качестве одного из претендентов на получение подряда выступает ЗАО «Метрострой», проинформировали в Дальневосточной дирекции инфраструктуры.
«Компания пообещала за два года реконструировать тоннель во время «окон», поэтому движение по перегону Гайдамак – Мыс-Чуркин не закроется, будет разработан специальный график», – сообщил начальник Дальневосточной дороги Николай Маклыгин.

Владивостокский тоннель длиной 1380 м, построенный в 1935 году и названный в честь Иосифа Сталина, первоначально предназначался не для регулярного пропуска поездов, а для переброски тяжёлых артиллерийских установок или бронепоездов в бухту Улисс при возможном нападении противника с моря. С 1951 года по нему пошли грузовые поезда, а после электрификации – и пассажирские. Но поскольку сооружение с самого начала не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, многие обустройства не были заложены в его проект. Чтобы обеспечить интенсивное движение поездов по тоннелю, необходим его капитальный ремонт. Кроме того, ситуацию усугубляет тот факт, что над сооружением вырос жилой микрорайон с водоотводными коммуникациями, которые постоянно протекают.
«Решение о реконструкции Владивостокского тоннеля, расположенного на участке Вторая Речка – Гайдамак, было принято на основании неудовлетворительного состояния постоянной железобетонной обделки, систематического выхода из работы технических обустройств электроснабжения, контактной сети, систем автоблокировки и связи, – подчеркнул бывший главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. – Дефектность обделки, учитывая незначительный период эксплуатации тоннеля, вызвана агрессивным воздействием дренажных и сточных вод, в том числе бытового и техногенного характера от жилого массива, расположенного в районе горного отвода тоннеля. Отсутствие гидроизоляции обделки под воздействием сезонного промерзания понизило прочностные характеристики бетона и способствует образованию глыбовых наледей с разрушающим воздействием на коммуникации и верхнее строение пути». В итоге скорость движения поездов по сооружению не превышает 25 км/ч, а эксплуатационные предприятия железной дороги содержат на объекте дополнительный штат сотрудников для противоаварийных мероприятий.

Проектная документация по реконструкции Владивостокского тоннеля разрабатывалась ещё в 2007–2009 годах, но в связи с подготовкой Владивостока к саммиту АТЭС реализация проекта по просьбе администрации Приморского края была отложена на период после 2012 года.

Затем уже Первореченский районный суд Владивостока обязал ОАО «РЖД» провести реконструкцию (собственно, объект был включён в перечень первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона сети), но вопрос решился не сразу. Железнодорожники предлагали закрыть тоннель на время ремонтных работ, а перевозки осуществлять по обходному участку – через перегон Владивосток – Гайдамак. Региональные власти не согласовали этот вариант, настаивая на том, что в районе Корабельной набережной, где проходит путь, пропускать поезда нельзя, в том числе из-за строящихся рядом гостиниц. Чиновники, в свою очередь, предлагали сначала построить второй тоннель, после чего закрыть старый на реконструкцию. Для РЖД это предполагало дополнительные издержки. К тому же, по данным Института экономики и развития транспорта, серьёзного увеличения перевозок на участке Вторая Речка – Гайдамак – Мыс-Чуркин в будущем не прогнозируется. В итоге принято компромиссное решение. Планируется, что ремонтные работы будут вестись днём, а ночью тоннель станут открывать для подачи-уборки поездов на станцию Мыс-Чуркин, которая работает с Владивостокским морским рыбным портом (ВМРП).

По словам Николая Маклыгина, на территории порта работает несколько стивидорных компаний, которые нельзя оставлять без железнодорожного обеспечения. «Конечно, будем смотреть на пропуск поездов по состоянию тоннеля. За годы эксплуатации у сооружения появились серьёзные дефекты, есть риски с точки зрения безопасности. Как запасной вариант рассматривается переключение движения поездов по так называемому нижнему ходу, через Корабельную набережную. Но пока к этой возможности прибегать не будем», – сказал он.

Добавим, ОАО «ВМРП» – один из крупнейших операторов Владивостокского порта – работает не только с рыбной продукцией, но и с контейнерами, металлоломом, навалочными грузами.

В январе-феврале грузооборот компании составил 434 тыс. тонн, что на 4,6% превышает прошлогодний результат. В том числе на 22% выросла перевалка рыбы – до 51,3 тыс. тонн. За два месяца этот стивидор обработал 5,6 тыс. вагонов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31