14 июля 2020 12:00

Технологические группы на крупных станциях дороги сэкономили больше 62 млн руб.

Александр Процкий, первый заместитель начальника Горьковской дороги

– По итогам прошлого года узловые технологические группы сэкономили немалые средства. За счёт чего удалось этого добиться?
– На технико-технологическом совете подведены итоги работы вертикали технологической координации. В прошлом году узловые группы разработали 17 проектов бережливого производства на общую сумму 19,2 млн руб., 13 технологий по совершенствованию местной работы, шесть технологий по совершенствованию поездной работы и три схемы размещения пунктов явки локомотивных бригад. Экономический эффект от использования этих технологий составил 62,8 млн руб.

– Когда были созданы узловые рабочие группы и сколько их на дороге?
– В 2012 году во всех регионах магистрали в составе её технологической службы созданы региональные технологические группы. Целью этого было совершенствование технологической координации в границах дороги.
Однако практика показала: с выходом из состава железных дорог дирекций инфраструктуры, тяги, управления движением такая координация должна иметь логическое развитие на линейном уровне. Ведь реагирование на уровне управления дороги всегда ситуативно – оно происходит по факту случившегося. А незначительные отступления, которые могут привести к существенным последствиям, видны только на линейном уровне в момент технологического взаимодействия подразделений различных вертикалей. Если нет механизма решения проблем на уровне регионов и предприятий и это в итоге передаётся на уровень холдинга, то просто существует риск перегрузить этот верхний уровень проблемами. Вот поэтому с 2013 года на полигоне дороги на основных станциях и создаются узловые технологические группы. Сейчас их 28.

– Как они работают?
– Это эффективный инструмент управления на узле, позволяющий начальнику станции – несмотря на разделение предприятий и служб на самостоятельные субъекты вертикального подчинения – ими руководить, но уже в лице председателя такой группы. В состав узловых технологических групп входят представители всех подразделений, территориально расположенных в границах станции. В результате на дороге выстроена вертикаль технологической координации и её деятельность направлена на решение вопросов повышения качества перевозочного процесса.

Беседовал
Николай Морохин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31