14 августа 2020 03:08

Опять не вместе

Состоявшееся в ГК «Автодор» обсуждение Стратегии создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог опять выявило давнюю проблему несостыковки различных видов транспорта.

К примеру, одним из немногих важнейших проектов в «Автодоре» признано создание автомобильной дороги международного уровня по МТК Западный Китай – Западная Европа. Проект дорогостоящий – строительство российской части оценивается в 1,5 трлн руб., и он должен быть готов к 2020 году, хотя дорожники рапортуют, что могут его закончить и в 2018-м.

И вот вопрос, который был задан на обсуждении самими же автодорожниками: можно ли серьёзно рассчитывать, что по этому коридору (8,5 тыс. км, между прочим) массово пойдут в Европу контейнеры самым дорогим (после авиации) видом транспорта? Как известно, эффективная дальность автотранспорта в нормальных условиях всего лишь 500 километров. А то, что условия и дальше будут приводиться к нормальным (без скрытых субсидий), не вызывает сомнений. Всё больше участков становятся платными, и это намечено в самой стратегии ГК «Автодор». И в Казахстане, кстати, с начала года уже ввели плату за проезд грузовиков по некоторым категориям дорог. Представляется, что в таких условиях контейнер, доставленный автотранспортом в Западную Европу, будет «золотым». В целом после обсуждения стратегию решили ещё доработать.

ОАО «РЖД» уже давно предлагало представителям науки из различных транспортных отраслей объединиться и сделать прогнозный транспортный баланс. Это поможет избежать перекосов в развитии отдельных отраслей и сэкономит деньги. Ведь едва ли, к примеру, автодорожники полностью осознают те же эффекты от создания сети ВСМ, которые просчитывались в другом ведомстве. А ВСМ высвободит значительные пропускные мощности на железной дороге, которые будут отданы под контейнерные перевозки.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31