09 июля 2020 01:36

Готовясь к большой воде

Зима в начале весны ещё в своём праве, но видны уже и первые признаки пробуждения природы. В регионах КбшЖД температура колеблется от –8 ночью до +5 градусов днём, а на солнце и вовсе припекает, на крышах тает снег.
По прогнозам синоптиков, на полигоне Куйбышевской дороги в этом году ожидается ранняя весна и обильный паводок. Железнодорожники начали готовиться к нему загодя, чтобы в пик весенней распутицы обеспечить бесперебойное движение поездов и сохранность инженерных сооружений.

После перехода на участковую систему в текущем содержании пути за состояние кюветов, лотков, нагорных и водоотводных канав отвечают работники дистанций пути. При необходимости к очистке объектов инфраструктуры от снега и льда привлекается техника восстановительных поездов. А вот искусственные сооружения – большие и малые мосты, плотины и трубы – на ответственности дистанции инженерных сооружений. Бригады ремонтников приступили к их вскрытию ещё в феврале.

Вместе с мостовым мастером дистанции инженерных сооружений Куйбышевской дирекции инфраструктуры Алексеем Мосиным выходим на перегон Самара – Безымянка. Участок у него большой: от 1030-го км перегона Безенчук – Мыльная до 1113-го км в районе станции Безымянка. Другой конец участка приходится на саратовское направление: 30–31-й км перегона Звезда – Ершов. Всего здесь 165 инженерных сооружений, в том числе шесть малых мостов и водопропускных труб. До 20 марта нужно вскрыть все водопропускные коммуникации, чтобы талые воды беспрепятственно проходили под полотном железной дороги. К этой работе уже приступили.

Больших мостов на участке два – через реки Самара и Чапаевка. Промежуточные опоры первого сооружения во время паводка требуют особого внимания: лёд на Самаре опускается вместе с уровнем воды. Чтобы он не повредил каменную кладку, мостовики уже скалывают ледяные наросты вокруг опор.

В паводок основную угрозу представляет талая вода с верховой стороны от железнодорожного полотна, объясняет Алексей Мосин по ходу дела. Вода устремляется к реке, и важно, чтобы её потоки могли проходить под полотном беспрепятственно. Если не пробить снег в трубах и под малыми мостами, вода будет заливать балластную призму и подступать к полотну дороги. А разрушение призмы чревато потерей устойчивости пути.

Спускаемся с насыпи к малому железобетонному мосту, по которому проходит железная дорога. Под снегом его и не видно. С подветренной стороны сугроб до самого верха. Ремонтники Владимир Вагнер и Иван Капля буквально врубаются в плотный снежный вал, лопатами и ломами прорубая коридор к водопропускному отверстию. Ровными кубами снег отступает от проёма моста, и на срезах видны прослойки, как на торте наполеон. Через пару часов появляется просвет.

Ребята ловко орудуют лопатами, но и перерыв им тоже необходим. Ведь надо ещё прочистить русло моста, а это около 10 м под полотном железной дороги.

В это время сигналист Сергей Свинцов подаёт рожком звуковой сигнал о приближении поезда. Ремонтники перестают разгребать снег, и есть возможность поговорить о специфике работы.
– Особых сложностей предстоящий паводок не вызывает. В Самарском регионе дороги снежный покров не превышает уровня прошлого года. Поэтому готовимся к паводку в штатном режиме, – говорит Алексей Мосин.

После перерыва Владимира и Ивана ждёт новый участок работ.
– Идём в графике, до конца марта подготовим участок к приёму большой воды, – уверенно говорит Иван Капля. Он работает на дороге с 2009 года. Раньше был монтёром Самарской дистанции пути, потом, отучившись в дорожном учебном центре, перешёл в ремонтники искусственных сооружений.

Уверенности придаёт чувство ответственности за безопасность движения.

И не только по главному ходу магистрали. Все без исключения инженерные сооружения готовятся к паводку. В это же самое время другая бригада ремонтников мостового мастера Мосина работает на отдалённом участке магистрали.
– На железной дороге везде, где идут поезда, – главный ход, – говорит Алексей Мосин.

Во всех регионах дороги инфраструктурные объекты постепенно снимают с себя снежные покровы. Грядёт потепление, и люди готовы помочь мостам сохранить устойчивость в ледоход. Железнодорожники подходят к работе ответственно, потому что мелочей в таком деле не бывает. Впереди – весенний экзамен на прочность.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Справка «Гудка»
На Куйбышевской дороге в период подготовки к паводку предстоит вскрыть 1267 больших и малых мостов, 2206 водопропускных труб, 98,7 км продольных лотков, свыше 444 км нагорных и 1112 км водоотводных канав. Уже освобождено от снега около 80% инженерных сооружений. Завершить все работы планируется до 23 марта.
Для организации водоборьбы на дороге формируют 21 противоразмывный поезд в составе 102 вагонов, укомплектованных камнем, песком, щебнем, круглым лесом и другими материалами.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31