09 июля 2020 01:46

Без барьеров и оскорблений

РЖД прилагают немало усилий, чтобы путешествия поездом были доступны для каждого человека вне зависимости от возраста и его физических возможностей.
Для маломобильных граждан на вокзалах устанавливают пандусы, лифты и эскалаторы, билетные кассы приспосабливают для пассажиров-колясочников и слабослышащих, появляются тактильные линии для слабовидящих. Однако, по замечанию президента компании, для оснащения необходимым оборудованием всех вокзалов страны нужно время.

Татьяна Владимировна Фёдорова в своём обращении в интернет-приёмную Олега Белозёрова пишет: «Я мать ребёнка-инвалида, и нам часто приходится совершать поездки из Окуловки в Санкт-Петербург. Пандусы на переходе совсем не приспособлены ни под одну из наших колясок...»

По заверению главы ОАО «РЖД», будут приняты необходимые меры, чтобы пандусами в Окуловке было удобно пользоваться тем, для кого они оборудовались.

Светлана Валериевна Галицкая из Сочи пожаловалась на неработающий на вокзале олимпийской столицы лифт, с помощью которого можно попасть на перрон, отчего пассажирам, в том числе пожилым, приходится подниматься по очень высокой лестнице.

Олег Белозёров отметил, что лифт не работал временно, а на вокзалах в таких случаях должны быть указаны альтернативные пути для пассажиров (в вокзальном комплексе Сочи этот лифт не единственный). Кроме того, если пассажир не может самостоятельно добраться до поезда, в этом ему должен помочь дежурный помощник начальника вокзала.

Для этих же целей создан Центр содействия мобильности (ЦСМ), который координирует деятельность вокзалов, перевозчиков, «РЖД-Сервис», такси и т.п. по всей сети железных дорог. Там можно не только получить информацию об условиях пассажирских перевозок, но и оформить заявку на организацию бесплатного сопровождения, обслуживания на вокзале. Спектр услуг центра постоянно расширяется. Чтобы получить любую услугу центра, достаточно позвонить по бесплатному телефону 8-800-510-11-11 или обратиться к помощнику начальника вокзала. Подробную информацию о ЦСМ можно найти на нашем сайте в разделе «Пассажирам с ограниченными физическими возможностями».

Из обращения Татьяны Дмитриевны Козловой: «В настоящее время специальных вагонов для инвалидов мало даже во внутригосударственном сообщении, они полностью отсутствуют в межгосударственном сообщении. Инвалиды либо отказываются от поездок, либо как-то ездят в простых вагонах на свой страх и риск».

Замечание справедливое, признал Олег Белозёров, и в компании над этим работают. В настоящее время на сети РЖД курсирует более 500 вагонов, в которых есть купе для проезда инвалидов-колясочников. Ежегодно число таких вагонов увеличивается. В ближайшие три года планируется приобрести порядка 60 вагонов со специализированными купе. Плюс к этому более 120 пассажирских вагонов будет оборудовано местами для проезда инвалидов. Чтобы зарезервировать место в специализированном купе, нужно обратиться в билетные кассы или подать заявку очно или по телефону в Центр содействия мобильности.

На площадке интернет-приёмной глава компании выразил позицию и по поводу инцидента, который произошёл утром 8 марта в электропоезде ОАО «ЦППК» номер 6779 сообщением Фрязево – Москва. Президент ОАО «РЖД» оценил действия кассиров-контролёров и представителей охранной фирмы как недопустимые и глубоко оскорбительные.
«Каковы бы ни были причины конфликта между пассажиром и сотрудниками, оскорблять и тем более применять физическую силу по отношению к клиенту категорически неприемлемо, – подчёркивает Олег Белозёров. – Руководству ОАО «ЦППК» следует дать самую жёсткую оценку действий причастных сотрудников и публично принести извинения пассажиру. Это необходимо для того, чтобы ситуация не могла повториться! Пассажир всегда вправе рассчитывать на уважительное и корректное отношение. Это вопрос профессиональной этики для всех железнодорожников».

Светлана Коваль




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31