09 июля 2020 01:43

Технологии упрощают нашу жизнь

Новый сервис СМС-информирования, который фонд разрабатывал в течение 2015 года, стал доступным для участников корпоративной пенсионной системы.
Татьяна Коваленко, заместитель исполнительного директора НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» по технологиям
В феврале этого года одну за другой к данной услуге подключили все дороги. Об особенностях этого сервиса и о том, зачем СМС-оповещение нужно и клиентам, и фонду, мы поговорили с заместителем исполнительного директора НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» по технологиям Татьяной Коваленко.

– Давайте начнём сразу с двух вопросов, которые, пожалуй, волнуют людей больше всего: зачем нужно СМС-информирование и является ли эта услуга бесплатной?
– Это абсолютно бесплатная услуга. Сейчас многие компании пользуются инструментом СМС-оповещения – это нормальная, современная практика. Мы разработали наш сервис в первую очередь для удобства клиентов. С помощью СМС мы можем оперативно информировать их о действиях, связанных с их пенсионным счётом, и об изменениях, которые происходят в системе НПО. Одним словом, СМС-оповещения – это возможность обеспечить простой и удобный доступ к услугам, которые мы предлагаем. Технологии упрощают нашу жизнь. Мы должны этим пользоваться.

– Кто может подключить услугу СМС-информирования и что для этого нужно сделать?
– Сегодня сервис СМС-оповещений доступен только работникам холдинга «РЖД», но в будущем им смогут пользоваться все клиенты фонда. Чтобы подключить эту услугу, необходимо заполнить соответствующую анкету-заявление. Каждый участник корпоративной пенсионной системы РЖД может сделать это в отделе кадров своего предприятия или в ближайшем филиале фонда. Для подключения требуются паспорт, свидетельство СНИЛС. И, разумеется, необходимо дать актуальный номер мобильного телефона.

– Заявку на подключение услуги можно заполнить в любое время?
– Лучше всего заполнять анкету при первом обращении в фонд или к сотруднику отдела кадров, сразу, как вы приняли решение присоединиться к корпоративной пенсионной системе. Если вы этого не сделали, конечно, вы можете подключить услугу в любое время.
Работникам, уходящим на заслуженный отдых, настоятельно рекомендую подключать СМС-информирование одновременно с подачей заявления на назначение негосударственной пенсии. Для нас СМС – это самый оперативный и удобный способ сообщить о временных технических сбоях или невозможности проведения платежа, необходимости уточнить реквизиты для получения пенсии, например в случае реорганизации отделения банка клиента, или сообщить об изменении графика выплат пенсии на следующий месяц в случае необходимости.

– Можно ли отказаться от услуги СМС-информирования уже после её подключения?
– Конечно. Каждый участник может в любой момент отказаться от использования услуги. Для этого нужно обратиться к сотруднику отдела кадров или филиала фонда, которые смогут сделать соответствующую отметку об отключении в документах. Мы не навязываем этот сервис, но всё же рекомендуем участникам-вкладчикам пользоваться им, потому что это в их интересах.

– Какую информацию будут получать клиенты фонда?
– Мы проанализировали звонки, поступающие в справочную службу фонда, и определили список наиболее часто задаваемых вопросов нашими клиентами. Так сформировался перечень конкретных информационных поводов для отправки СМС. Это вопросы о перечислении взносов, поступлении или предоставлении справок, налоговом вычете и назначении пенсии. По сути, каждое сообщение на мобильный отвечает на один из этих вопросов или в принципе предупреждает ситуацию, когда у клиента может возникнуть необходимость обратиться в колл-центр.
Хочу подчеркнуть, что СМС-оповещения от фонда будут направляться только по действительно важным для клиента темам, связанным с его пенсионным счётом. Например, тем, кто сейчас только копит средства на пенсионном счёте, будут приходить сообщения о необходимости предоставить новые паспортные данные, когда они меняют документ в 20 или 45 лет, или о приостановке уплаты личных взносов, если это произошло. Но особенно СМС-оповещения удобны для тех, кто уже получает негосударственную пенсию.

– Можете привести конкретный пример, какие возможности предоставляет сервис СМС-информирования?
– Преимуществ много. Имея индивидуальный контакт участника-вкладчика, мы всегда можем оставаться с ним на связи. Например, пенсионерам, вовремя не предоставившим справку с места жительства, выплата негосударственной пенсии будет приостановлена. А чтобы этого не случилось, клиенты, которые подключили сервис СМС-информирования, заблаговременно получат соответствующее напоминание.
В целом данная услуга – это очередной этап нашей работы, направленной на повышение уровня сервиса. Мы заинтересованы в том, чтобы людям было удобно пользоваться нашими услугами, и регулярно предлагаем для этого новые возможности. Например, организуем новые удобные способы оплаты личных взносов, разрабатываем и совершенствуем интернет-сервисы, повышаем качество работы нашей круглосуточной справочной службы. Руководство фонда также регулярно напрямую общается с клиентами: мы проводим телефонные «горячие линии», во время которых наши участники-вкладчики могут задать любые вопросы.
Сервис СМС-информирования – это шаг с нашей стороны навстречу клиентам в плане удобства взаимодействия с фондом. Мы понимаем, что в вопросах оказания достаточно сложных финансовых услуг уровень качества сервиса имеет большое значение, и планомерно развиваемся в этом направлении.

Беседовал
Алексей Соломатин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31