09 июля 2020 00:54

С перегона в горловину

Передислокация рельсосмазывающих средств снизит эксплуатационные расходы

На Куйбышевской дороге стационарные путевые рельсосмазыватели (СПР) перенесут с перегонов на станции для защиты стрелочных переводов от бокового износа.
Вагоны-рельсосмазыватели проходят через станции, но не смазывают стрелочные переводы. Происходит износ элементов самого стрелочного перевода – остряков и рамных рельсов.
«Задействовано шесть вагонов-рельсосмазывателей по полигонной технологии с заездом на соседние дороги в направлениях Самара – Москва, Самара – Челябинск и Самара – Минеральные Воды», – рассказал начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры Юрий Федченко.

Работа вагонов-рельсосмазывателей и мобильных средств лубрикации привела к тому, что на ряде участков степень бокового износа рельсов стала меньше нормативной. «А вот износ стрелочных переводов на станциях, наоборот, требует пристального внимания», – пояснил заместитель начальника путеобследовательской станции Куйбышевской дирекции инфраструктуры Иван Шулепов.

По словам Юрия Федченко, в ближайшее время планируется проанализировать степень бокового износа рельсов в кривых участках пути. На основании полученных данных будет принято решение о целесообразности дислокации СПР на перегонах. Эти приборы дозированно наносят смазочный материал на боковую поверхность головки рельса для снижения сил сопротивления при движении поездов в кривых участках пути и по стрелочным переводам при отклонении на боковое направление. Там, где износ рельсов будет ниже нормативных значений, СПР будут демонтированы и перенесены в горловины станций.
«Эффективность СПР достигается при их установке в горловинах станций, где в условиях интенсивного движения поездов по ответвляемому направлению стрелочных переводов наблюдается повышенный боковой износ остряков и рамных рельсов», – пояснил главный инженер Сызранской дистанции пути Виктор Волков.

К тому же эта мера позволит снизить рост интенсивности бокового износа частей стрелочных переводов, увеличить их срок службы и значительно сократить эксплуатационные расходы. Так, на станции Сызрань-1 эксплуатируется свыше 400 стрелочных переводов. В зависимости от износа и образования дефектов менять ремкомплекты приходилось до двух раз в год. Стоимость одного составляет от 75 до 130 тыс. руб. К расходам добавляются затраты на монтаж и замену примыкающих рельсов и крестовин.

Всего на дороге установлено 687 СПР. Для прикрытия стрелочных переводов на станциях – 280, на перегонах в кривых участках пути радиусом 650 метров и менее – 407.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31