09 июля 2020 20:33

Полёт длиной в 365 дней

Современные реалии стальной магистрали требуют от железнодорожников большой самоотдачи, творческого подхода и взаимопонимания

Первого марта отметила первую годовщину своего существования Московская дирекция скоростного сообщения (МДОСС). Ровно год как она образовалась и с той поры участвует в реализации нескольких больших проектов ОАО «РЖД», которые являются событиями в жизни компании и пассажиров. О том, какие задачи ставит перед собой дирекция, как их решает, к чему стремится и что считает своим главным капиталом, корреспонденту «Московского железнодорожника» рассказал её руководитель.
Николай Костенко, начальник Московской дирекции скоростного сообщения (МДОСС)
– Николай Дмитриевич, примите наши поздравления. Как поживает ваша компания-именинница? Она ведь, вопреки традиции, не принимает подарки в день рождения, а сама их дарит пассажирам…
– Спасибо, всё более-менее хорошо. Трудимся, как вы справедливо заметили, на благо компании, на пользу пассажирам.

– Давайте поговорим о запуске нового депо на станции Подмосковная. Нетрудно предположить, что это была весьма сложная задача. Сегодня, когда позади целый год жизни этого предприятия, активной, насыщенной, стремительной, какие вспоминаются её важнейшие этапы?
– Руководством ОАО «РЖД» перед нами ставилась задача – запустить депо для обслуживания скоростного подвижного состава, отвечающего современным требованиям, в короткий срок и с высоким качеством. Первым и, пожалуй, главным этапом был набор сотрудников: локомотивных бригад, инженерного и административно-управленческого составов. Большая часть, приблизительно 80% людей, пришли к нам из Московского железнодорожного узла. Остальные – с других дорог. Вторым важнейшим этапом был запуск тактового графика: 42 пары скоростных поездов на участке Москва – Крюково – Тверь, которые дополнили к тому времени существующие объёмы на маршрутах Москва – Орёл – Курск, Москва – Смоленск, Москва – Нижний Новгород.

– Помню, я делала репортаж об официальном открытии депо в конце июля прошлого года…
– А через два месяца – первого октября – мы как раз и поехали тактовым графиком на Октябрьской железной дороге. Президент компании Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Максим Соколов и губернатор Московской области Андрей Воробьёв проехали по участку Москва – Крюково, официально открыв движение «Ласточек» на ленинградском направлении. Подготовительная работа к запуску тактового графика продолжалась ровно полгода.

– Сейчас у дирекции ещё более масштабный проект. Вы станете основным перевозчиком на Малой кольцевой железной дороге (МКЖД). На вас вся организация процесса. Как вы решаете опять же важнейшую – кадровую задачу? Не испытываете ли дефицит в этом плане?
– Для обслуживания 33 составов электропоездов «Ласточка», которые будут курсировать по МКЖД, необходимы 320 машинистов и помощников. И около 300 кассиров-контролёров. В нашей дирекции приличные условия, достойная зарплата, поэтому дефицита желающих трудоустроиться нет. Но есть определённые требования, которым потенциальные кандидаты, в частности члены локомотивных бригад, должны соответствовать. Поэтому на данный момент по результатам собеседования мы отобрали из 140 человек только 94. Остальным придётся подготовиться. И я, как говорится, пользуясь случаем, приглашаю машинистов и помощников с правами управления электропоездом к нам в дирекцию. Все трудоустроившиеся до конца весны пройдут обучение на новый тип подвижного состава – ЭС2Г «Ласточка» – в учебном центре в Санкт-Петербурге. В соответствии с утверждённым планом начнётся и обкатка кольца.

– Сроки на подготовку такой армии сотрудников опять же жёстко лимитированы...
– Да, 600 человек необходимо отобрать и обучить за шесть месяцев. В день начала эксплуатации кольца, поедет сразу максимальный объём – 136 пар.

– МДОСС работает при взаимодействии с МЖД…
– Нам помогает в подготовке кадров Московская дирекция моторвагонного подвижного состава и Московская дирекция тяги. Вообще на МЖД – вся нагрузка по осуществлению проекта, организации инфраструктуры, поэтому её роль неоценима. Большую поддержку по всему фронту работ оказывает начальник дороги Владимир Молдавер. Владимир Ильич вникает во все детали и нюансы, осуществляет координацию между огромным количеством подразделений на полигоне, чтобы синхронизировать действия.

– Я, когда к вам в депо приезжала, всё думала – как вы «чистите пёрышки» вашим «пернатым питомцам»? У вас в депо такая чистота и стерильность, хоть бахилы надевай и белый халат…
– С первого мая мы запускаем новый моечный комплекс. Он будет работать по тому же принципу, что и автомойки. Видели, наверное, в американских фильмах? Весь процесс – в движении. Поезд проходит сначала обработку специальным раствором, потом щётки делают грязную чистку, затем – вспенивание, ещё одна чистка щётками, обмыв и сушка. И за полчаса или даже за 20 минут весь поезд чистенький.

– Мне с вами удалось встретиться только с третьего раза, и то после окончания рабочего дня. Вы вновь и вновь переносили интервью по причине занятости. Всё время работаете в таком напряжённом режиме?
– Ну, в общем, да. У нас вся дирекция работает довольно напряжённо. Но надо отдать должное и инженерному составу, и инструкторскому, и локомотивным бригадам – даже при такой нагрузке все стремятся к улучшению качества, совершенствованию производственного процесса и находят время, чтобы искать и внедрять новые идеи. Это в них не угасает. К примеру, в работе программного обеспечения ЭС2Г есть нюансы, требующие изучения на практике и некоторой доработки. И ребята после каждой поездки вносят свои предложения и пожелания. Потом это обсуждается с инструкторами, заместителем начальника по эксплуатации Евгением Тимофеевым и изготовителем электропоездов – ООО «Уральские локомотивы». Его представители, так же как и наши немецкие партнёры, осуществляющие сервисное обслуживание, постоянно присутствуют в депо. Мы собираемся и ищем пути повышения надёжности электропоездов. То есть у нас постоянная обратная связь: от перевозчика, людей, которые эксплуатируют поезда, – к производителю. Это очень важно, что мы достигли такого взаимопонимания, особенно теперь, когда запускаем такой сложный и важный проект, в котором нет мелочей.

– Жизнь состоит не только из работы. Как проводите свободное от основных, скоростных дел время?
– Живём активной, интересной жизнью. Вот недавно у нас был «семейный день». Пригласили членов семей наших сотрудников с детьми, показали им паровозный музей, «Ласточки», «Сапсаны». Помогли детишкам из детского дома Зеленограда. Проводим спортивные праздники, субботники. Такие мероприятия сплачивают. Коллектив ведь формируется не только в рабочих буднях, но и в часы досуга, на отдыхе. Всегда, когда людей что-то связывает: общие цели, интересы, заботы, да и трудности, в которых проявляются взаимовыручка, чувство локтя. У нас многие сотрудники уже дружат семьями, несмотря на то, что вместе работают недавно.

– В общественной жизни начальник дирекции освобождён от организационной и руководящей работы?
– Да, все заботы по этим мероприятиям на председателе первичной профсоюзной организации – Татьяне Кожевниковой. Татьяна Анатольевна ведёт большую работу, как говорится, тянет всё на своих плечах. И болеет душой за дело. Она, конечно, молодец. Вообще, я хотел бы отметить, что у нас собрался коллектив небезразличных людей. И я очень горжусь нашими сотрудниками. Мы реализовали в 2015 году все поставленные задачи и многого достигли. Но самое главное наше достижение – это люди. У нас самая лучшая команда. Ну вот, теперь можете делать ваш материал. (Улыбается). Как вы любите заголовки писать: «Ласточки» – год в полёте»…

Беседовала Светлана Новаковская




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31