09 июля 2020 20:42

Единый центр ответственности

На сети готовятся к переходу от региональных принципов управления, планирования и организации движения поездов к полигонным.
Экономические условия требуют решения более амбициозных задач, повышения внутренней эффективности, максимального использования имеющихся резервов, отметил на сетевой школе в Иркутске первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Роман Сайбаталов. Для этого необходима реализация технологических инициатив, позволяющих добиться принципиально нового качества эксплуатационной работы.

Одной из таких инициатив, по его словам, является переход от региональных принципов управления, планирования и организации движения поездов к полигонным. В качестве пилотной площадки определён Восточный полигон. Новая структура станет единым центром ответственности за организацию перевозочного процесса сразу на четырёх дорогах. Сегодня уже сформирована полигонная модель управления локомотивами и бригадами, теперь настало время сделать следующий шаг, подчеркнул Роман Сайбаталов. Региональный центр управления перевозками (РЦУП) призван заниматься системной работой практически по всем направлениям деятельности Восточного полигона: регулировкой тяговых ресурсов, вагонных парков, разработкой графика движения поездов, контролем за проведением ремонта и модернизацией инфраструктуры, логистической деятельностью. За счёт этого изменится существующая модель перевозочного процесса, планирование и организация эксплуатационной работы по многим аспектам будет происходить не в отдельных региональных дирекциях и РЦКУ, а на полигоне в целом. Ключевой принцип работы полигона – унификация параметров технологий, инфраструктуры, исключение противоречий на границах дорог.

Как сообщили представители отраслевой науки, реализация пилотного проекта начинается не на пустом месте. В частности, уже сформулированы базовые принципы перехода планирования, организации движения на полигоне, утверждена дорожная карта, разработана примерная организационно-штатная структура РЦУПа, которая будет сформирована за счёт существующих штатных единиц. Определены и основные функции, изучаются мнения по распределению ответственности между дорожным и полигонным уровнями. Какие-то полномочия останутся, например, за региональными дирекциями управления движением, какие-то возьмёт на себя РЦУП.

По мнению профессора АО «ВНИИЖТ» Александра Осьминина, не все вопросы должны попасть в зону ответственности РЦУПа, всё затаскивать на уровень полигона не нужно. На региональном уровне, например, можно было оставить организацию ремонтно-строительных работ, местную работу. Сейчас продолжается работа по наполнению технологического процесса РЦУПа, решаются вопросы информационного обеспечения полигона, учитываются и предложения с мест.

По словам заведующего отделением Института экономики и транспорта профессора Андрея Бородина, задача у всех общая: выработать эффективные технологические решения для работы в условиях полигонов, чтобы исключить ошибки, ведь они становятся более масштабными.

В этой связи особого внимания заслуживает уже имеющийся опыт. Так, на СвЖД, как рассказал первый заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением Артём Усков, перешли на унифицированные весовые нормы. Это помогло улучшить качественные показатели использования тягового подвижного состава, локомотивных бригад. Этот опыт, полагает Роман Сайбаталов, будет полезен и для Восточного полигона, поскольку даёт возможность организовать сквозной пропуск поездов, минимизировать количество технических операций в пути следования, сократить непроизводительные потери и увеличить пропускную способность участков.

Как ожидается, уже до конца года первый на сети Региональный центр управления перевозками начнёт функционировать на Восточно-Сибирской дороге. По словам начальника центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона Артёма Власенского, альтернативы полигонным технологиям нет, поскольку именно таким образом можно повысить эффективность перевозочного процесса. Тем более что погрузка в направлении дальневосточных портов продолжает нарастать. По прогнозам ЦФТО, в этом году она может вырасти на 9%. А чтобы перевезти всё увеличивающиеся объёмы, необходимо использовать прорывные технологии.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31