09 июля 2020 19:29

На курорт с комфортом

Повышенный уровень сервиса, удобный график движения поездов и их ускорение ждут тех, кто отправится в путешествие по Северо-Кавказской дороге в Год пассажира. Подробно об этих новинках северокавказские железнодорожники рассказали на «круглом столе», организованном редакцией газеты «Гудок».
По объёмам пассажирской работы СКЖД занимает третье место на сети: в 2015-м было отправлено более 40 млн человек. При этом пассажиропоток в сравнении с 2014 годом снизился. По мнению специалистов, это связано не только с экономическими проблемами в стране и общим снижением мобильности населения, но и с тем, что Олимпиада в Сочи дала дороге значительный прирост пассажиров.
«При общем снижении перевозок на некоторых направлениях, в первую очередь курортных, этот показатель растёт», – рассказала начальник Северо-Кавказской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Ольга Поспелова.

Закрепить рост на дороге намерены улучшением качества обслуживания. «По результатам анкетирования пассажиров принимаем меры по корректировке предоставляемых услуг», – сообщил и.о. начальника Северо-Кавказской дирекции железнодорожных вокзалов Александр Советкин. В итоге, например, на вокзалах появились специальные места для бесплатной подзарядки сотовых телефонов и других гаджетов. Кроме того, теперь пассажиры могут бесплатно пользоваться санитарно-гигиеническими комнатами на вокзалах с момента покупки билета, а не в течение двух часов до отправления поезда, как было раньше.

К летним перевозкам планируется открыть комнаты длительного отдыха на вокзалах в Сочи и Адлере. Причём в Адлере один этаж будет работать в формате хостела, чтобы соответствовать возможностям небогатых туристов.

Изменения к лучшему путешественники заметят и в дороге. В поездах Адлер – Москва уже можно подключиться к бесплатному Wi-Fi. Доступ к беспроводному Интернету появится в поездах Кисловодск – Москва, Новороссийск – Москва, сообщил начальник Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Геннадий Парлюк. А в следующем году, по его словам, Wi-Fi появится во всех фирменных поездах ФПК. Ещё одно новшество – на станциях, где нет билетных касс или они работают не круглосуточно, пассажир при наличии свободных мест может купить билет при посадке в поезд. «Технология уже опробована на участке Махачкала – Олейниково», – пояснил Геннадий Парлюк.

Услуга по перевозке автомобилей оказалась востребованной. Если за шесть месяцев 2014-го было перевезено 154 машины, то только за минувший январь пассажиры взяли с собой в поездку 188 автомобилей. «В связи с развитием курортов Анапы и Тамани рассматривается вопрос внедрения данной услуги по маршруту Москва – Анапа – Москва, – сказал Геннадий Парлюк. – При желании пассажир, прибыв поездом с автомобилем в Анапу, сможет доехать на своей машине до Керченской паромной переправы и отправиться в Крым».

Рост пассажиропотока специалисты прогнозируют и в направлении курортов Абхазии. В 2015-м сюда из России ходили два поезда. С абхазскими властями ведутся переговоры о запуске трёх ежедневных поездов в этом году. В планах на лето и возобновление курсирования пригородных поездов на этом направлении.

С комфортом перемещаться между зонами отдыха Черноморского побережья отдыхающие могут на электропоездах «Ласточка». «На участках Туапсе – Адлер, Роза Хутор, Олимпийский парк, Аэропорт запущены 20 пятивагонных «Ласточек», – проинформировал начальник Южной дирекции скоростного сообщения Михаил Комулайнен. – Кроме того, организуем перевозку клиентских групп по заявкам коммерческих организаций».

Первый месяц этого года показал, что ожидания роста пассажиропотока на черноморском направлении не напрасны. При общем снижении пассажиропотока к уровню прошлого года на 6% в направлении Сочи зафиксирован рост на 11%.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31