09 июля 2020 21:45

Совместный ход

Дальневосточная и Забайкальская дороги нашли способ снизить оплату за электроэнергию на тягу поездов без финансовых вложений.
Согласно поправкам в постановление Правительства РФ «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», вступившим в силу 2,5 года назад, для крупных энергопотребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт в тарификации стал применяться исключительно трёхставочный принцип.

Стоимость услуг энергетиков включает в себя существующие расценки за 1 кВт·ч, ставку коммерческого оператора за так называемую мощность покупки и ставку системного оператора за мощность передачи. Новый подход в регулировании тарифов был использован железнодорожниками как инструмент оптимизации затрат на электроэнергию для тяговых нужд, составляющую одну из основных частей расходов РЖД, сообщил первый заместитель начальника ДВЖД по экономике и финансам Геннадий Нестерук.
«Изменения законодательства Дальневосточная дирекция по энергообеспечению взяла за основу для сокращения платы за электроэнергию. Но, чтобы реализовать такую возможность, была проведена большая аналитическая работа по поиску решения данного вопроса», – отметил он.

Ещё в 2013 году в Чите прошло совещание Дальневосточной, Забайкальской и Восточно-Сибирской дирекций по энергообеспечению, где затрагивался принцип объединения покупки электроэнергии в одном регионе. «У истоков идеи объединения был вопрос снижения стоимости отклонений электроэнергии за счёт качественного почасового планирования», – рассказал начальник сектора контроля потребления электроэнергии Дальневосточной дирекции Григорий Долбилов.

Наряду с этим специалисты провели сравнительный анализ затрат на тягу поездов в Амурской области, где на транссибирском ходу работают участки Забайкальской и Дальневосточной дорог. У ЗабЖД в этом регионе действует 21 тяговая подстанция, у ДВЖД – три. Как выяснилось, при одинаковом тарифном меню, утверждённом органом тарифного регулирования, цена покупки электроэнергии в Забайкальской дирекции по энергообеспечению на октябрь 2013 года составляла 2,7 руб. за 1 кВт·ч – на 42 копейки ниже, чем в Дальневосточной.

На основании предварительных данных было решено изучить проблему. В августе прошлого года была создана проектная группа, в которую вошли представители Дальневосточной и Забайкальской дирекций по энергообеспечению. «Анализируя расходы, после перехода на расчёты по трёхставочному тарифу мы выяснили, что в общей стоимости за электроэнергию, потребляемую ДВЖД в границах Амурской области, более половины составляет доля, приходящаяся на оплату мощности передачи сетевому оператору, – отметил Григорий Долбилов. – Вследствие малого объёма электроэнергии по группе точек поставки (подстанций. – Ред.) возникают периоды неравномерного потребления мощности, влияющие на расчёт стоимости. Так, тариф для этого участка составил 3,2 руб., из которых чуть более половины шло на оплату передачи электроэнергии по сетям».

Старая схема оплаты за услуги энергетиков такова: ЗабЖД и ДВЖД оплачивают электроэнергию в ООО «Русэнергосбыт» по отдельным договорам, которые разделены границами двух дорог. Сбытовая компания покупает её у гарантирующего поставщика. «Мы же предлагаем укрупнить точки поставок электроэнергии в общую совокупность – в границах одного субъекта РФ. То есть производить покупку станет одна дирекция по схеме: гарантирующий поставщик – «Русэнергосбыт» – Забайкальская дирекция по энергообеспечению. И далее по авизо (в финансовой сфере – официальное извещение об исполнении расчётной операции. – Ред.) получателем выступит Дальневосточная дирекция», – пояснил Григорий Долбилов.

В результате в совокупном тарифе сокращается доля стоимости мощности передачи. Снижение платы за 1 кВт электроэнергии для Дальневосточной дирекции по энергообеспечению составит 43,8 копейки. По предварительным расчётам, в среднем за один месяц будет сэкономлено 6,6 млн руб., а за год – 79,2 млн руб.

Этот проект не требует на этапе внедрения инвестиционных вложений, пересмотра штата и его обучения. Сейчас этим и занимаются специалисты двух дорог, поддерживаемые в данном вопросе аппаратом управления «Трансэнерго».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31