09 июля 2020 21:39

На Октябрьской ввели в работу новую систему информирования пассажиров

Леонид Туровчук, начальник Октябрьской дирекции пассажирских обустройств

– Леонид Георгиевич, внедрена новая система информирования. Где она работает и что собой представляет?
– По сути, это актуализированная система динамического информирования пассажиров о движении пригородных поездов. Работает она на направлении Санкт-Петербург – Выборг.
В первом квартале этого года мы разработали и начали поэтапно внедрять систему удалённого мониторинга и управления динамическими табло. Эти табло установлены на ряде станций и работают в режиме онлайн.
Суть системы достаточно проста: канал связи организован через установленный на станции модуль. Информацию о номере пригородного поезда и месте его нахождения мы получаем из системы аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля (АПК ДК). После обработки передаём её на каждую станцию. На первом этапе мы подключили к системе информирования пассажиров пять станций. Затем подключим ещё семь.
Этот проект мы реализуем совместно с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией.

– Чем система полезна пассажирам?
– Когда перевозчик – СЗППК – принял решение о закрытии касс на ряде станций и остановочных пунктов с небольшим пассажиропотоком, возник вопрос предоставления качественной информации клиентам о движении поездов. Поэтому система информирования особенно актуальна для пассажиров тех станций, где нет билетных касс, а оформление проездных документов осуществляется разъездными кассирами.
Приходящий на такой остановочный пункт пассажир раньше не знал, опаздывает ли его электричка, и если да, то на сколько, хотя это бывает в среднем только в 1% случаев. Или, может быть, она вообще отменена из-за производства ремонтных работ.
Теперь же пассажир сразу увидит на табло актуальную информацию о ближайшем поезде, который прибудет или отправится со станции, или его задержке.

– А есть ли польза от системы железнодорожникам?
– Разумеется. Специалисты дирекции проработали и возможность мониторинга технического состояния задействованных устройств также в режиме реального времени. Зайдя в личный кабинет в сети Интранет, можно увидеть, как работает каждое табло.
Эта технология позволяет не только снизить затраты на содержание работников для осуществления ввода информации вручную по каждой станции, но и исключить человеческий фактор, из-за которого возможны такие ошибки, как неправильный ввод данных.
Также исключена необходимость ежедневной проверки исправности системы.
Уже в этом году аналогичную систему мы планируем запустить и на таких станциях Московского региона, как Крюково, Химки, Сходня.

Беседовала
Яна Позолотчикова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31